II.Задания для экзаменующихся 3 страница

1.Проблемы:

Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.

Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

2.Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели.

Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.

Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

3.Смотри алгоритм: «Взятие крови из вены на биохимическое исследование».

4.Каждая процедура (занятие) ЛГ состоит из вводного, основного и заключительного разделов.

Задача №13

Пациентка Р., 30 лет поступила в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита.

Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. Ухудшение связывают с переохлаждением. В связи с ухудшением состояния вызвал скорую помощь, госпитализирована в стационар. В анамнезе у пациента хронический двухсторонний пиелонефрит в течение 6 лет.

При осмотре медсестра выявила: температура 38,70С, пульс 98 в минуту, артериальное давление 100 и 60 мм. рт. ст., частота дыхания 24 в минуту, кожа сухая, бледная, пастозность голеней, положительный симптом Пастернацкого с обеих сторон.

Пациентка беспокойна, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Беспокоится о детях, больной матери, с которой проживает вместе в однокомнатной благоустроенной квартире. Боится потерять работу повара в частном предприятии.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите нарушенные потребности. Выявите проблемы пациентки. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства по приоритетной проблеме. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Подготовьте пациентку к дополнительным методам обследования: сбор мочи по Нечипоренко, внутривенная урография. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14.
4.Перечислите основные бальнеотерапевтические процедуры при данной патологии. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии; приоритетной проблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия).

2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели.

Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

 

План Мотивация
1. Обеспечение строгого постельного режима и покоя. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки.
2. Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренной соли (исключить из питания острое, соленое, копченое). Для предотвращения отеков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса.
5. Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
6. Обеспечение пациента предметами ухода (утка, грелка). Для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей.
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом. Для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурические явления отсутствуют. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритмы: «Сбор мочи по Нечипоренко», «Внутривенная урография».

4.Кроме питьевого лечения минеральными водами,у пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы применяют бальнеотерапевтические процедуры: родоновые, йодобромные и хлоридные натриевые ванны, которые значительно улучшают функцию почек, повышают клиренс мочевой кислоты, увеличивается диурез.Эти ванны показаны пациентам с сопутствующими заболеваниями: ИБС,гипертонической болезнью, нарушением липидного обмена.

Задача № 14

Пациентка 45 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом: хронический гломерулонефрит.

Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, отеки, сниженный аппетит, плохой сон.

Состояние тяжелое. Сидит в постели в подушках почти без движения. Кожные покровы бледные, акроциатоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, Ps -92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД –170/100 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме за счет выраженного асцита.

Врачом назначен постельный режим.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациентки. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Определение суточного диуреза и водного баланса». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Проблемы пациентки:

Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости.

Не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки.

Пациентка самостоятельно не справляется со стрессом, вызванным болезнью.

Предъявляет жалобы на отсутствие аппетита.

Риск нарушения целостности кожи (трофические язвы, пролежни, опрелости).

Риск развития атонических запоров.

Приоритетная проблема пациента:

Не может обслуживать себя самостоятельно из-за необходимости соблюдать постельный режим и общей слабости

2. Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью сестры до улучшения состояния

План Мотивация
1. М\с обеспечит соблюдение постельного режима Для улучшения почечного кровотока и увеличения диуреза
2. М/с проведет беседу с пациенткой и его родственниками о необходимости соблюдения бессолевой диеты, контроля суточного диуреза, подсчету пульса, постоянного приема лекарственных препаратов. Для предупреждения ухудшения состояния пациентки и возникновения осложнений; снижения уровня тревоги
3. Медсестра обеспечит пациентке возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечит постельный комфорт. Облегчение дыхания и улучшение сна
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день Для обогащения воздуха кислородом
5. М/с обеспечит кормление пациентки, выполнение мероприятий личной гигиены в палате, возможность осуществлять физиологические отправления в постели, досуг пациента. Удовлетворение базисных потребностей организма
6. М/с обеспечит взвешивание пациентки 1 раз в 3 дня Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме
7. М/с обеспечит подсчёт водного баланса Для контроля отрицательного водного баланса
8. М/с будет наблюдать за внешним видом, пульсом, АД больного Для контроля за состоянием больного и возможного ухудшения состояния

Оценка: пациентка отмечает снижение уровня тревоги, ее настроение несколько улучшилось, она знает, какой образ жизни следует вести при этом заболевании. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм «Определение суточного диуреза и водного баланса».

 

Задача № 15

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса и выпил 2 бокала красного вина. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.
3. В какой период заболевания показано санаторно – курортное лечение при мочекаменной болезни? ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область,

- частое болезненное мочеиспускание,

- беспокойное поведение.

2. Алгоритм действий медсестры:

- вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица)

- применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром

- использовать приемы словесного внушения и отвлечения

- контроль пульса, ЧДД, АД

- наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния

3.Санаторно – курортное лечение показано при мочекаменной болезни как в период отсутствия камня(после его удаления или самостоятельного отхождения), так и при его наличии, если размеры и форма (камня), а также состояние верхних мочевыводящих путей позволяют надеяться на его самостоятельное отхождение под влиянием мочегонного действия минеральных вод.

Задача №16

Пациентка Д., 32 лет обратилась на прием в поликлинику с жалобами на отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах.

Медицинский диагноз - ревматоидный артрит, суставная форма. Больна в течение 3 лет. Лечится регулярно. Работает бухгалтером. Замужем, имеет 2 детей (4 и 10 лет).

Объективно: Т 37,30С, мелкие суставы обеих кистей и коленные суставы гиперемированы, отечны. При пальпации, активных и пассивных движениях резко болезненны. ЧСС – 80 в мин, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧДД – 18 в мин.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациентки. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Постановка согревающего компресса на коленный сустав». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
4. Перечислите основные массажные приёмы, входящие в комплексное лечение артритов. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Настоящая проблема:

дефицит самоухода из-за болей в суставах.

Потенциальная проблема:

риск развития осложнений.

Приоритетная проблема: дефицит самоухода.

2.Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры.

 

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Режим – постельный. Положение в постели – с валиками под коленями, подушками под кистями. Полный комплекс ухода в постели. Уменьшение нагрузки на пораженные суставы, придание им физиологического положения, уменьшение болей. Удовлетворение основных потребностей.
2. Диета – стол 10, соль – 5 – 7 гр., жидкость – по диурезу. Обеспечить необходимыми питательными веществами, при этом уменьшить экссудацию за счет уменьшения соли и жидкости.
3. Провести беседу с родственниками пациентки о ее заболевании, об отрицательном воздействии стресса на его течение и исход, о необходимости оказания ей психологической и физической помощи и поддержки. Включить родственников в процесс лечения и создания психоэмоционального комфорта пациентки.
4. Контроль субъективных ощущений, объема движений в пораженных суставах, состояния тканей вокруг них, диуреза, Т и гемодинамики. Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка с помощью м/с справляется с самоуходом.

3.Смотри алгоритм «Согревающий компресс».

3.Сначала проводят поглаживание и растирание, затем лёгкое разминание напряжённых мышечных групп и только после этого целесообразны активные разминания, а также ударные приёмы поперёк мышечного волокна для повышения тонуса мышц и профилактики мышечных гипотрофий.

Задача № 17

В стационаре 2 сутки находится пациентка М., 30 л., врачебный диагноз - острый лейкоз.

Жалобы на выраженную слабость (не может встать с кровати), ознобы, проливные поты, боли во рту и в горле при глотании.

Объективно: кожа бледная, влажная, с обильной геморрагической сыпью. На слизистой полости рта и небных миндалинах – гнойно-некротические изменения. Т – 39,20С, пульс – 98 в минуту, АД 110/60, ЧДД – 22 в мин., в крови Hb 90 г/л, лейкоциты – 26 х 109, СОЭ – 40 мм/час. У пациентки - подключичный катетер справа.

Назначено проведение стернальной пункции.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациентки. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Подготовка пациента к стернальной пункции». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Настоящие проблемы:

- Дефицит самоухода, вследствие резкой слабости, лихорадки.

- Невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле.

- Дефицит общения, из-за резкой слабости, болей в горле.

- Дефицит информации о заболевании, обследовании и лечении.

Потенциальные проблемы:

- Риск падения.

- Риск развития острой сердечной недостаточности.

- Риск развития температурного кризиса.

- Риск присоединения вторичной инфекции.

- Риск развития пролежней.

- Риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний.

- Риск тромбоза п/ключичного катетера.

Приоритетная проблема:

- Дефицит самоухода как следствие резкой слабости и лихорадки.

2.Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью м/с.

 

План Мотивация
Режим: постельный. Положение в постели – с приподнятым изголовьем. Палата боксированная (асептический блок). Профилактика развития острой сердечной недостаточности.   Профилактика вторичной инфекции.
Диета: парентеральное питание, по назначению врача. Скорость инфузии определяет врач. Невозможность энтерального питания, необходимость получения питательных веществ.
Уход за кожей: смена положений тела каждый час, с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное). Противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. Профилактика пролежней и инфицирования.  
Уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами (фурациллином, хлорофилиптом, отваром зверобоя, тысячелистника), новокаином каждые 2 –3 часа. Обработка зубов 2% содовым раствором ватными палочками. Уменьшить воспаление и боль в полости рта. Предупредить распространение инфекции. Обеспечить ощущение комфорта.
Уход при ознобе: тепло укрыть, грелки в постель. К телу не прикладывать. Расширить сосуды кожи и увеличить теплоотдачу. Не допустить усиления геморрагий.
Профилактика застойной пневмонии: 1. щадящая дыхательная гимнастика; 2. антибактериальная терапия, по назначению врача. Не допустить застоя в нижних отделах легких. Улучшить легочную вентиляцию. Уничтожить патогенные микроорганизмы.
Уход за подключичным катетером. Уход за кожей вокруг катетера – по стандарту. Для гепаринового замка - гепарина в 2 раза меньше, чем по стандарту. Профилактика инфицирования.     Профилактика кровотечения.
Провести беседу с пациенткой, учитывая тяжесть ее состояния, вербальными и не вербальными способами, неформальным методом на дружеском уровне. Разъяснить необходимость постельного режима, назначенного лечения, обследования, преимущества парентерального питания. Адаптировать к условиям стационара. Восполнить дефицит информации. Получить достоверные результаты обследования. Включить в процесс лечения.
* При отсутствии асептического блока пациентку помещают в отдельную палату. Уборка с дез. средствами через каждые 4 часа с кварцеванием палаты. Персонал при входе в палату надевает стерильный халат. Проветривание только с кондиционером. Профилактика инфицирования.
Контроль гемодинамики, Т, состояния кожи, диуреза, стула. Оценка состояния.

Оценка: пациентка справляется с повседневной деятельностью с помощью м/с.

3.Смотри алгоритм «Подготовка пациента к стернальной пункции».

Задача № 18

Женщина 38 лет госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозом «инсулинзависимый сахарный диабет».

Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету № 9, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг.

В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали».

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациентки. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Введение 40 ЕД инсулина с помощью инсулинового шприца». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
4. Сформулируйте основные задачи ЛФК при сахарном диабете. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы:

Не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете.

Риск развития трофических нарушений в области нижних конечностей.

Риск возникновения гангрены пальцев стоп.

Приоритетная проблема:

Не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете.

2.Цель: пациентка будет знать и соблюдать правила ухода за ногами.

План Мотивация
1. Сестра подробно расскажет об особенностях мытья ног и стрижки ногтей Профилактика микротравм
2. Сестра научит правильно подбирать обувь, носки, чулки Профилактика нарушения кровоснабжения
3. Сестра расскажет о вреде хождения без обуви и нежелательности применения грелки Профилактика микротравм и ожогов
4. Сестра обучит пациентку специальным упражнениям для ног Улучшение кровообращения
5. Сестра снабдит памяткой по уходу за ногами при диабете Закрепление знаний

Оценка эффективности: пациентка носит соответствующую обувь и носки.

3.Смотри алгоритм «Особенности введения инсулина».

4.Основные задачи: регуляция содержания глюкозы в крови; предупреждение развития острых и хронических осложнений; поддержание нормальной массы тела; обеспечение высокого качества жизни.

Задача № 19

 

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14.
3. Перечислите основные средства ЛФК при сахарном диабете. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;

 

б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;

г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

д) пригласит лаборанта;

е) выполнить назначения врача.

3.Основным средством ЛФК при диабете являются оздоровительные тренировки в форме циклических физических упражнений в аэробной зоне интенсивности. На начальных этапах или при локальных осложнениях используют и другие формы ЛФК: утреннюю гигиеническую гимнастику, ЛГ, гидрокинезотерапию.

Задача № 20

В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится пациентка М. 38 лет с диагнозом диффузный токсический зоб.

Жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена (“толстая шея”). При перкуссии - границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,20С. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин.

Пациентке назначено: УЗИ щитовидной железы, исследование крови на Т3, Т4, ТТГ, ЭКГ.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Подготовьте пациентку к дополнительным методам исследования, продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Снятие ЭКГ». ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14.
4.Перечислите основные формы ЛФК. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;

потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы;

приоритетная проблема: сердцебиение.

2.Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.

Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. Для исключения физических и эмоциональных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. Для ранней диагностики тиреотоксического криза.
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.

3.Смотри алгоритм «Техника снятия ЭКГ».

4.К основным формам ЛФК относятся: утренняя гигиеническая гимнастика; процедура(занятие) ЛГ; дозированные восхождения (терренкур); прогулки, экскурсии и ближний туризм.

 

Задача №21

Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. При осмотре – края раны отечны, гиперимированы. Температура тела 38оС, пульс 78 ударов в минуту, А/Д 120/80 мм.рт.ст.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Назовите осложнение и его причину. Какой анализ может подтвердить данное осложнение? ПК 2.1.-2.3, 2.5-2.6; ОК 1-14.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Сформулируйте цель и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
4. Выполните клеоловую повязку. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14.
5. Перечислите основные средства ЛФК рекомендуемые пациентке в послеоперационном периоде. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: