II.Задания для экзаменующихся 2 страница

3.Смотри алгоритм «Профилактика пролежней».

4.Задачи физической реабилитации при ИБС: улучшение клинического и эмоционального состояния пациента, повышение и поддержание физической работоспособности, вторичная профилактика ИБС.

Задача № 2

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12 сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой.

Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД - 140/90 мм рт. ст.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14.
3. Составьте основной план массажа пациенту с инфарктом миокарда на свободном двигательном режиме. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1. Отек легкого

Обоснование:

· жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой

· наличие у пациента инфаркта миокарда

· тахипное и клокочущее дыхание при объективном обследовании

2. Алгоритм действий медсестры

- Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи.

- Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания.

- Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования.

- Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания.

- Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача).

- Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 10-15 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД).

- По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого).

- Контроль за внешним видом больного, ЧДД, пульс, АД.

 

3.План массажа: воздействие на паравертебральные зоны шейно – грудных спинномозговых сегментов и рефлексогенные зоны грудной клетки, массаж грудной клетки, массаж живота, массаж конечностей. Положение пациента лёжа на спине или сидя.

 

 

Задача № 3

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс - 100 в мин., ритмичный, напряжен, АД 220\110 мм рт. ст.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14.
3.Сформулируйте задачи ЛФК при гипертонической болезни. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Гипертонический криз

Обоснование:

- жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами

- ухудшение состояния в связи со стрессом

- возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД

2. Алгоритм действий медсестры

- Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

- Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

- Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии

- Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию

- Обеспечить прием таблетки клофелина под язык (0,075) для снижения АД

- Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

- Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

- Обеспечить приём корвалола, пустырника в каплях.

- По назначению врача ввести лекарственные препараты: дибазол, лазикс, клофелин в ампулах с целью снижения АД.

- Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния.

 

3.Задачи ЛФК: улучшение гемодинамики и повышение выносливости организма,

Изменение обменных процессов (увеличение толерантности к глюкозе,снижение холестерина и липопротеидов низкой плотности, активизация жирового обмена) улучшение состояния двигательной системы.

Задача № 4

При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами, диаметром 3´4 см. Направлен в стационар с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого.

В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Подготовка пациента к сдаче мокроты на микобактерии туберкулеза». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

Настоящие - слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.

Потенциальные - прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Приоритетные - слабость.

2.Краткосрочная цель - уменьшение слабости через 1 неделю.

Долгосрочная цель - исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции в легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии. Для контроля эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм «Профилактика пролежней».

 

Задача № 5

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Придание пациенту дренажного положения». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
4.Перечислите основные средства ЛФК рекомендованные при данной патологии. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

Пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо.

Пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влажном кашле.

Пациент не понимает необходимости пить больше жидкости.

Пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное питание, нерегулярный приём лекарств).

Пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимостью проведения бронхоскопии.

Приоритетная проблема:

пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо.

2.Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболевания.

План Мотивация
1. Беседа о необходимости использования ингалятора Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация карманной плевательницы и правил пользования ею Обеспечение наглядности обучения
3. Контроль ежедневно Оценка достижения цели

 

Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плевательницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм «Придание пациенту дренажного положения».

4.Основные средства ЛФК: дыхательные упражнения, общетонизирующие упражнения, массаж, постуральный дренаж (дренаж положением) и дренажная гимнастика.

Задача № 6

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период.

Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности, забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. Ст.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Ингаляция беродуала с помощью небулайзера». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
4. Перечислите основные элементы «звуковой гимнастики» показанной при бронхиальной астме. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

- Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

- Риск падений

- Неэффективно откашливается мокрота

Приоритетная проблема:

- не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

2.Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.

План Мотивация
1. Беседа о правилах пользования ингалятором Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним Обеспечение правильности выполнения назначений врача
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. Обеспечение правильности выполнения назначений врача
4. Контроль за правильностью применения ингалятора Оценка сестринского вмешательства

Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритм «Ингаляция с помощью небулайзера».

4.«Звуковая гимнастика», состоящая из специальных упражнений, связана с произнесением звуков. В начале звуковой гимнастики делают «закрытый стон» - «ммм» и очистительный выдох – «пфф».При звуковой гимнастике вибрация голосовых связок передаётся на трахею, бронхи, лёгкие, грудную клетку, что вызывает расслабление спазмированных бронхов и бронхиол.

Задача № 7

В терапевтическом отделении пациент 42 лет, страдающий бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья.

Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.
3. Сформулируйте основную цель звуковой гимнастики. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 доз) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов (с учётом предыдущих приёмов, не более 3-х доз за час и не более 8 раз в сутки)

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

- бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;

- преднизолон, гидрокортизон;

е) выполнить назначения.

3. Цель звуковой гимнастики – выработать соотношение продолжительности фаз вдоха и выдоха 1: 2.

Задача № 8

В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки.

Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено исследование ФГДС, анализ кала на скрытую кровь.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3. Подготовьте пациента к дополнительным методам исследования. ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
4. Перечислите основные элементы ЛГ применительные к постельному режиму при язвенной болезни 12 – перстной кишки. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

Настоящие боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

2.Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

3.Смотри алгоритмы: «Подготовка пациента к ФГДС», «Подготовка пациента к сдаче кала на скрытую кровь».

4.В первые занятия необходимо научить пациента брюшному дыханию при небольшой амплитуде колебаний брюшной стенки. Движения в крупных суставах конечностей выполняют сначала с укороченным рычагом и небольшой амплитудой.Используют статические напряжения мышц пояса верхних конечностей, брюшного пресса и нижних конечностей.Поворачиваться в постели и переходить в положение сидя необходимо спокойно, без значительных напряжений. Продолжительность занятий ЛГ 8 – 12 минут.

Задача № 9

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом рак желудка.

Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Подготовка пациента к лапароцентезу». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом.

Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

2.Цели: краткосрочные и долгосрочные уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания психологического комфорта
2. Следить за соблюдением постельного режима Для создания физического покоя
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание Для повышения аппетита, улучшения пищеварения
4. Организовать кормление пациента в постели Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку Для предотвращения возможных осложнений
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение)
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении Для предотвращения аспирации рвотных масс
9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс

Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей.

3.Смотри алгоритм: «Подготовка пациента к лапароцентезу».

 

Задача № 10

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6°С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.
3. Обоснуйте важность выбора исходных положений, рекомендованных пациентке для лучшего оттока желчи при данном заболевании. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа

1. Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:

- сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо

- периодическая рвота желчью и горечь во рту

- появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи

- живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье

2. Алгоритм действий медсестры:

- Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

- Пациентку уложить набок или на спину.

- Применить приёмы словесного внушения и отвлечения

- Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

- Приготовить препараты для купирования желчной колики:

- баралгин

- платифиллин или но-шпу

- метацин

 

3.И.П. лёжа на левом боку, стоя на четвереньках, при которых отток желчи по направлению к шейке пузыря и ампуле осуществляется под влиянием гидростатического давления.

Задача № 11

Через 15 минут после внутримышечного введения пенициллина, пациент пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2. Продемонстрируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ПК 2.1.-2.8;ОК 1-14.

Эталон ответа

1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.

2. Алгоритм действий м/с:

а) прекратить введение пенициллина, предварительно потянув поршень на себя, с целью уменьшения введённой дозы.

б) срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

в) уложить пациента с приподнятыми ногами с целью притока крови к головному мозгу;

г) расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха;

д) положить на место инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ром адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена;

-осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс);

и) выполнить назначения врача.

Задача № 12

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.

Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012/л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109/л, СОЭ 20 мм/час.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Продемонстрируйте технологию оказания сестринской помощи «Взятие крови из вены на биохимическое исследование». ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.
3.Перечислите разделы лечебной гимнастики. ПК 2.7; ОК 1-14

Эталон ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: