Профессиональные и общие компетенции

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кинель – Черкасский медицинский колледж»

 

РАССМОТРЕН на заседании ЦМК ОПД и СД № 1 Председатель ЦМК _____________/Парфенова Е.Д./ Протокол ___«___»______20___г. РАССМОТРЕН на заседании ЦМК СД № 2 Председатель ЦМК _____________/Никитина И.В./ Протокол ___«___»______20___г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР   ____________ /_________________/   «_____»________________ 20__г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

по специальности: 060501 сестринское дело

Эксперты от работодателя: _________________________________ _________________________________ (ФИО, занимаемая должность) Разработчики: преподаватели ГБОУ СПО КЧМК: Никитина И. В. Пузанова Л. В. Сидорова А. В. Кирилина Т. Н. Парфенова Е.Д.

Пояснительная записка

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности и составляющих его профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции (ОК), формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элемент модуля   Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
5 семестр
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). Не предусмотрено Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
УП Не предусмотрено -
ПП Не предусмотрено -
  Не предусмотрено Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
6 семестр
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). КЭ Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
УП ДЗ Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование.
ПП ДЗ Дневник практики, сестринская история болезни
7 семестр
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). ДЗк Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
МДК 02.02Основы реабилитации Э Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
УП ДЗ Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование.
ПП ДЗ Дневник практики, сестринская история болезни
МДК 02.02Основы реабилитации Э Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач.
УП ДЗ Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование.
ПП ДЗ Дневник практики,индивидуальное задание
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Экзамен квалификационный  

 

 

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть профессиональными (ПК):

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5.   Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

 

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента

 

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.     ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Демонстрация умений: - организация общения с больным и его окружением с учетом принципов профессиональной этики; - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; - проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; - осуществлять паллиативную помощь пациентам; - вести утвержденную медицинскую документацию; - выполнять сестринских манипуляции согласно технологиям оказания медицинских услуг; - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала. Правильность понимания сущности и значимости профессии. Активность и энтузиазм в практической деятельности.   Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач.     Адекватность, своевременность, точность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность. Уровень, полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Уровень культуры общения с обучающимися, преподавателями, персоналом и пациентами. Соблюдение правил этики и деонтологии.   Полнота соблюдения требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента

ОК 1-2, 4-5,6,8, 11, 13-14,ПК 2.3. могут быть оценены с помощью портфолио.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: