Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кинель – Черкасский медицинский колледж»
РАССМОТРЕН на заседании ЦМК ОПД и СД № 1 Председатель ЦМК _____________/Парфенова Е.Д./ Протокол ___«___»______20___г. РАССМОТРЕН на заседании ЦМК СД № 2 Председатель ЦМК _____________/Никитина И.В./ Протокол ___«___»______20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ____________ /_________________/ «_____»________________ 20__г. |
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
по специальности: 060501 сестринское дело
Эксперты от работодателя: _________________________________ _________________________________ (ФИО, занимаемая должность) | Разработчики: преподаватели ГБОУ СПО КЧМК: Никитина И. В. Пузанова Л. В. Сидорова А. В. Кирилина Т. Н. Парфенова Е.Д. |
Пояснительная записка
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностической деятельности и составляющих его профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции (ОК), формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
|
|
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
5 семестр | ||
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). | Не предусмотрено | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. |
УП | Не предусмотрено | - |
ПП | Не предусмотрено | - |
Не предусмотрено | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. | |
6 семестр | ||
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). | КЭ | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. |
УП | ДЗ | Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование. |
ПП | ДЗ | Дневник практики, сестринская история болезни |
7 семестр | ||
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья). | ДЗк | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. |
МДК 02.02Основы реабилитации | Э | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. |
УП | ДЗ | Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование. |
ПП | ДЗ | Дневник практики, сестринская история болезни |
МДК 02.02Основы реабилитации | Э | Тестирование, выполнение тематических заданий, решение ситуационных задач. |
УП | ДЗ | Дневник практики, оценка манипуляционной техники, тестирование. |
ПП | ДЗ | Дневник практики,индивидуальное задание |
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах | Экзамен квалификационный |
|
|
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть профессиональными (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь. |
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента |
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Демонстрация умений: - организация общения с больным и его окружением с учетом принципов профессиональной этики; - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; - консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; - осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; - осуществлять фармакотерапию по назначению врача; - проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; - проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; - осуществлять паллиативную помощь пациентам; - вести утвержденную медицинскую документацию; - выполнять сестринских манипуляции согласно технологиям оказания медицинских услуг; - обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала. Правильность понимания сущности и значимости профессии. Активность и энтузиазм в практической деятельности. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Эффективность и качество выполнения профессиональных задач. Адекватность, своевременность, точность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность. Уровень, полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Уровень культуры общения с обучающимися, преподавателями, персоналом и пациентами. Соблюдение правил этики и деонтологии. Полнота соблюдения требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
|
|
|
|
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14. | Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента |
ОК 1-2, 4-5,6,8, 11, 13-14,ПК 2.3. могут быть оценены с помощью портфолио.