double arrow

ФИО студента __________________________________________________________

Критерии оценкикурсовой работы по дисциплине «Основы предпринимательства»

ФИО студента __________________________________________________________

Бизнес-идея Критерии оценки Аспекты критериев оценки Мах балл Баллы по аспектам
1. Практическая значимость бизнес-идеи. 1. Бизнес будет приносить доход сразу, с момента открытия    
2. Бизнес будет приносить доход в будущем  
3. Малодоходный бизнес  
4. Невозможность открытия бизнеса по данной бизнес-идее  
2. Уникальность и социальная значимость бизнес-идеи 1. Данный аспект отсутствует в презентации    
2. Бизнес- идея не уникальна и не социально значима  
3. Бизнес-идея или уникальна или социально-значима  
4. Бизнес идея уникальна и социально значима  
3.Качество описания продукта или услуги.   1. Высокое качество (продукт описан чётко и ясно, определена удовлетворяемая потребность)    
2. Среднее качество (продукт описан не очень ясно и понятно, определена удовлетворяемая потребность)  
3. Низкое качество (сущность продукта/услуги не понятна, вызывает дополнительные вопросы, не определена удовлетворяемая потребность)  
Целевая группа 1.Точность в определении целевого рынка 1. Географическое описание рынка    
2. Привлекательность рынка (большая ёмкость рынка, малая конкуренция рынка, большая динамика роста (объёма рынка)  
2.Оценка размера целевого рынка. 1. Определён объем целевой аудитории в чел.    
2. Определён объем рынка в руб.  
3.Сравнительный анализ конкурентов 1. Наличие списка конкурентов    
2.Основные конкурентные преимущества и недостатки  
4.Определение образа клиента. 1. Проведена только сегментация рынка    
2. Определён тип и портрет целевой аудитории  
3. Демонстрация умения применять различные методы оценки целевого рынка и образа клиента  
Производственный процесс 1. Полнота описания процесса производства продукта, или схемы предоставления соответствующей услуги (ключевые точки).   1. Полное поэтапное описание технологического описания    
2. Формальное описание технологического процесса без деления на этапы  
3. Отсутствует описание технологического процесса  
2. Логичность бизнес-процесса - от приобретения сырья или приёма заказа, до его поставки или продажи его клиенту. 1. Отражение схемы взаимосвязи этапов производства или схемы предоставления услуги, визуализация бизнес процесса    
2. Логичность и последовательность описания технологического процесса или схемы предоставления услуги  
3. Проработка позитивного и негативного вариантов развития бизнеса (антикризисный план). 1. Разработка только позитивного/негативного варианта развития бизнеса    
2. Проработка позитивного и негативного варианта развития бизнеса, определение «узких мест», рисков и потенциально критических этапов  
4. Реалистичность планов по отношению к доступу участников к ресурсам разного типа (финансовые, материальные, человеческие и др.). 1. Сформулирован доступ к финансовым ресурсам    
2. Сформулирован доступ к сырьевым ресурсам  
3. Сформулирован доступ к людским ресурсам  
Менеджмент бизнес-идеи 1. Адекватность определения организационно-правовой формы собственности и организационной структуры компании Выбор организационно-правовой формы компании обоснован    
Организационно-правовая форма соответствует особенностям бизнес-идеи и компании в целом  
2.Реальные способности/возможности и функциональные обязанности членов команды (обоснованность передачи функций на аутсорсинг/аутстаффинг). 1. Определены функциональные обязанности членов команды и/или аутсорсинг    
2. Обоснование распределения обязанностей. Обоснование передачи функций на аутсорсинг  
3.Отражение сущности бизнеса в формулировке миссии компании. 1. Миссия организации сформулирована ёмко, просто, кратко.    
2. Сущность бизнеса отражена в миссии организации  
4.Конкретность и измеримость целей деятельности, соответствие специфике бизнеса. Цели деятельности организации конкретны и измеримы.    
Цели деятельности соответствуют специфике бизнеса  
Маркетинговое планирование 1. Реалистичность маркетинговой стратегии. Полнота и продуманность маркетингового плана.   1. Наличие цели, её измеримость      
2. Практическая ориентированность маркетинговой стратегии, определение основных компонентов маркетингового воздействия  
3. Оценка внешних факторов при выборе маркетинговой стратегии  
2.Адекватность маркетингового бюджета по отношению к стратегии и плану маркетинга. 1. Адекватность маркетингового бюджета по отношению к стратегии    
2. Маркетинговый бюджет либо не адекватен либо не реалистичен  
3. Маркетинговый бюджет не адекватен и не реалистичен  
4. Маркетинговый бюджет отсутствует  
3.Соответствие используемых маркетинговых инструментов задачам в области маркетинга. 1. Использование 1 инструмента    
2. Использование 2-х инструментов  
3. Использование 3-х инструментов  
4. Использование 4-х инструментов  
4.Определение области устойчивости спроса 1. Стабильность спроса на производимую продукцию    
2. Критическая оценка области устойчивости спроса  
Финансовые показатели 1. Качество обоснования системы налогообложения. 1. Определение системы налогообложения    
2. Обоснование выбора системы налогообложения  
2. Понимание расчётов стоимости, ценообразования. 1. Имеется калькуляция себестоимости    
2. Определена точка безубыточности  
3. Определены доходы предприятия  
4. Определены постоянные и переменные расходы предприятия  
3.Практико-ориенти-рованность и точность расчётов. 1. Учтены все доходы и расходы предприятия    
2. Определены максимальные и минимальные доходы и расходы  
4. Обоснование и аргументация способов финансирования 1. Описание денежных потоков от финансовой, инвестиционной и производственной деятельности    
2. Показана связь финансирования с маркетинговым планом  
5.Знание схемы определения точки безубыточности, периода окупаемости проекта. 1. Определение периода окупаемости бизнес-проекта    
2.Определение точки безубыточности в денежном выражении  
6. Реалистичность финансовых прогнозов. 1. Реалистичность финансовых прогнозов    
2. Реалистичность полученных показателей финансовой деятельности  
ИТОГО      

Шкала перевода:

57-63 балла отлично
49-56 баллов хорошо
40-48 баллов удовлетворительно
менее 40 баллов не удовлетворительно

 

Резюме:

 

 

Оценка: _____________________________

 

 

Преподаватель _______________________И. В. Комисарова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: