Оптимизация ресурсов предприятия

Оптимизация ресурсов — это перераспределение, согласно интересам функциональных подразделений, которая ориентирована на поиск экстремального значения поведения логистической системы при максимуме итога с наименьшими расходами. И как разтакой вариант расценивается как более приемлемых из множества возможных. При процессе оптимизации выясняется, собственно, что положение логистической системы станет более приемлемым с точки зрения предъявляемых к ней требований.

Этим образом для оптимизации ресурсов при закупке деятельности нужноисполнить следующие условия:

Ø Предоставить складу необходимые ресурсы в соответствии с заранее оговоренной программой потребления, что наиболее минимизируя совместные издержки на приобретение и сбережение ресурсов

Ø Предоставить гарантию поступление на склад фирмы заявленной партии ресурсов в определённые сроки, при малойстоимости единицы ресурсов.

Метод определение центра тяжести:

Метод определения центра тяжести (используется для определения пространства месторасположения одного распределительного центра). Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Сущность его состоит в следующем. Из нетяжелого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На данную пластину в местах распо­ложения покупателей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в предоставленном пункте потока. Вслед за эти модели уравновешивают. В случае если распределительный центр расположить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести сделанной модели, то транспортные затраты по распределению материального потока на территории района станут малы.

Координаты центра тяжести можно вычислить по формулам:

/ ; [8] , [9]

где X0- координата Xтяжести;Xi- координата Xi-го потребителя; Гi- грузооборот;Y0-координата Y центра тяжести; Yi-координата Yi-го потребителя.

Произведя расчет по указанным формулам, получаем координаты центры тяжести, в окрестностях которого целесообразно разместить склад, например,как в данном случае расстояния доставки с учетом грузооборота станут малы. К сожалению этот метод содержит недостатки, но в общем случае позволяет менеджерам компаний сориентироваться относительно места расположения объекта инфраструктуры. Эту базовую модель можно изменить. К примеру,можно применить фактические дорожные расстояния. Современные информационные системы и базы данных дают возможность определять расстояния меж населенными пунктами, участками дорог. Временами скорость доставки бывает более важна, чем расстояние.

Координаты определение место размещения можно вычислить по формулам:

[10]

[11]

где Ci- стоимость перемещения груза i-го магазина га единицу расстояния (транспортный тариф), р./(т.км); Mi- масса(объем) перемещаемого груза i-го магазина, т.

Полученные в результате расчетов по эти формулам координаты дают возможность определить место размещения, которое станет отвечать критерию малой цены доставки

Использование описанного методаимеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального пото­ка до местаразмещения распределительного центра учитывает­ся по прямой. В связи с данныммоделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, к примеру как в неприятном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип схожести моделии моделируемого объекта.

Методом определения центра тяжести можно оптимизировать, кпримеру, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в данном случае необходимо грузообороты обслуживаемых магази­нов. В случае если зона обслуживания оптовой базы подключает некоторое количество населенных пунктов, снабжаемых конкретной группой товаров только лишь только с данной базы, то на модели распределительной системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: