Прежде чем приступить к расчетам стоит ознакомится с предприятием ГБПОУ «1-Мок».
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ГБПОУ «1-Мок»расположено по адресу: 119334, г. Москва, ул. Косыгина, 17, к. 3
Данное предприятие является некоммерческой организацией.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
ГПБОУ «1- Мок» — это предприятие, организационно объединяющее склады, специализированные по ассортименту товаров различного качества отдельных товарных групп, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.
Цель деятельности ГПБОУ «1-Мок» - создание максимально широкого ассортимента товаров и наиболее гибких условий в работе для снабжения социальных учреждений.
Территория оптовой базы состоит:
Офисные помещения -более 300 кв.м.
Выставочный (демонстрационный) зал-700 кв.м.
|
|
Складские отапливаемые помещения - 3500 кв.м.
Продажа товаров осуществляется со своих складов.
Склад имеет закрытую конструкцию, размещается в отдельных помещениях. По степени механизации складских операций - относится к немеханизированному складу.
Также ГБПОУ «1-Мок» осуществляет продажу продуктов питания по письменным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки.
Заявки, поступающие на базу по телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.
У ГБПОУ «1-Мок» заключены пролонгированные договора с поставщиками и клиентами по всем видам продукции. Высокий уровень сбыта продукции предприятия обусловлен ориентацией на продукты питания.
Конкурентные преимущества ГБПОУ «1-Мок»:
1. ГБПОУ «1-Мок» реализует продукты питания оптом в Москве и Московской области исключительно высокого качества. Не всякие оптовые базы Москвы, продукты питания в которых – основной бизнес, могут сделать подобное заявление. Для этого нужно иметь собственную систему контроля качества. Начинается она с отбора поставщиков. Например, какие бы выгодные условия ни предлагал производитель, но, если репутация его продукции подмочена, или не соблюдаются технологические нормы производства, он никогда не станет деловым партнером ГБПОУ «1-Мок».
2. Складские помещения компании и транспорт оборудованы холодильной техникой, которая обеспечивает поддержание заданного режима хранения на всех этапах передвижения продукции – с момента отгрузки производителем до поступления ее заказчику.
|
|
3. Прайс на продукты питания ГБПОУ «1-Мок» отличается демократичной ценовой политикой. Поэтому покупка продуктов питания даст возможность исключить необоснованные финансовые затраты.
4. Выгодные условия сотрудничества не ограничиваются демократичной ценой. Заявление - куплю продукты питания оптом – означает, что можно получить серьезный бонус в виде скидки. Чем выше опт, тем больше дисконт.
5. О птовая торговля продуктами питания в компании предполагает гибкую систему расчетов. В отдельных случаях можно обсудить индивидуальный план расчетов по заказам.
6. Благодаря наличию собственного парка транспортных средств, оптовая продажа продуктов питания производится в четко установленные сроки. Можно либо согласовать график доставки, либо делать подвоз по мере реализации.
7. ГБПОУ «1-Мок» представляет те оптовые базы Москвы, продукты питания в которых отличаются большим ассортиментом. Это позволяет предпринимателям поддерживать разнообразие продовольственных продуктов в своих торговых сетях.
Приступим к проведению ABC – анализа на примере предприятия ГБПОУ «1-Мок».
Одним из основных ресурсов повышения рентабельности бизнеса является эффективная разработка ассортиментной политики. Положение предприятия на рынке зависит от сущности его ассортиментной политики, ее направленности на потребителя, способности оптимизировать внутрифирменные интересы с потребностями рынка, которые практически полностью определяются потребительским спросом.Анализ ассортиментного портфеля и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Для полноценного функционирования, как торговой организации, так и производства, абсолютно невозможно обойтись без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента.ГБПОУ «1-Мок», является и производственной и торговой организацией одновременно, поскольку самостоятельно изготавливает и реализует свою продукцию. Одним из важнейших условий повышения прибыльности, а, следовательно, и усиления механизма самофинансирования, в чем так сильно (на основании проведенного анализа отчета о финансовых результатахГБПОУ «1-Мок» за два последних отчетных периода) нуждается данное предприятие, является, экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции. Анализ ассортимента и ассортиментной политики, должны быть неотъемлемой частью управленческих мероприятий, способствующих выходу предприятия из столь затруднительного экономического положения, которые необходимо начать как можно быстрее.Для того чтобы выявить товарные позиции с наибольшей экономической значимостью для реализации, мной был проведен АВС анализ - один из самых популярных и распространенных методов анализа ассортимента. На основании данных ГБПОУ «1-Мок», ассортимент основной, выпущенной за все время существования предприятия продукции и предоставленных им услуг, можно выстроить в виде таблицы 5.
Далее в работе представим алгоритм проведения ABC-анализа. С целью проведения ABC-анализа мы нашли суммарную прибыль, полученную от реализации ассортимента ГБПОУ «1-Мок». Для этого суммировали прибыль, полученную от реализации каждого отдельного видапродукции: 989486+357231+321856+85385+36734+33428+32508+31764++12592+12458+12250+4578+4000+2347+2189+1860+1850+1630+1000=1970094 Далее, для нахождения доли отдельных позиций, произвели деление прибыли от продажи отдельных видов продукции на итоговый результат суммирования прибыли от продажи всех товарных единиц. Пример вычисления доли товарной позиции и доли ABC-: 1) 989486/1970094=0,502252) 357231/1970094=0,181333) 321856/1970094=0,163374) 85385/1970094=0,043345) 36734/1970094=0,018656) 33428/1970094=0,016977) 32508/1970094=0,01658) 31764/1970094=0,016129) 24948/1970094=0,01266
|
|
|
|