Проведение ABC – анализа на примере предприятия ГБПОУ «Ресурсный центр»

Прежде чем приступить к расчетам стоит ознакомится с предприятием ГБПОУ «1-Мок».

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ГБПОУ «1-Мок»расположено по адресу: 119334, г. Москва, ул. Косыгина, 17, к. 3

Данное предприятие является некоммерческой организацией.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ГПБОУ «1- Мок» — это предприятие, организационно объединяющее склады, специализированные по ассортименту товаров различного качества отдельных товарных групп, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

Цель деятельности ГПБОУ «1-Мок» - создание максимально широкого ассортимента товаров и наиболее гибких условий в работе для снабжения социальных учреждений.

Территория оптовой базы состоит:

Офисные помещения -более 300 кв.м.

Выставочный (демонстрационный) зал-700 кв.м.

Складские отапливаемые помещения - 3500 кв.м.

Продажа товаров осуществляется со своих складов.

Склад имеет закрытую конструкцию, размещается в отдельных помещениях. По степени механизации складских операций - относится к немеханизированному складу.

Также ГБПОУ «1-Мок» осуществляет продажу продуктов питания по письменным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки.

Заявки, поступающие на базу по телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

У ГБПОУ «1-Мок» заключены пролонгированные договора с поставщиками и клиентами по всем видам продукции. Высокий уровень сбыта продукции предприятия обусловлен ориентацией на продукты питания.

Конкурентные преимущества ГБПОУ «1-Мок»:

1. ГБПОУ «1-Мок» реализует продукты питания оптом в Москве и Московской области исключительно высокого качества. Не всякие оптовые базы Москвы, продукты питания в которых – основной бизнес, могут сделать подобное заявление. Для этого нужно иметь собственную систему контроля качества. Начинается она с отбора поставщиков. Например, какие бы выгодные условия ни предлагал производитель, но, если репутация его продукции подмочена, или не соблюдаются технологические нормы производства, он никогда не станет деловым партнером ГБПОУ «1-Мок».

2. Складские помещения компании и транспорт оборудованы холодильной техникой, которая обеспечивает поддержание заданного режима хранения на всех этапах передвижения продукции – с момента отгрузки производителем до поступления ее заказчику.

3. Прайс на продукты питания ГБПОУ «1-Мок» отличается демократичной ценовой политикой. Поэтому покупка продуктов питания даст возможность исключить необоснованные финансовые затраты.

4. Выгодные условия сотрудничества не ограничиваются демократичной ценой. Заявление - куплю продукты питания оптом – означает, что можно получить серьезный бонус в виде скидки. Чем выше опт, тем больше дисконт.

5. О птовая торговля продуктами питания в компании предполагает гибкую систему расчетов. В отдельных случаях можно обсудить индивидуальный план расчетов по заказам.

6. Благодаря наличию собственного парка транспортных средств, оптовая продажа продуктов питания производится в четко установленные сроки. Можно либо согласовать график доставки, либо делать подвоз по мере реализации.

7. ГБПОУ «1-Мок» представляет те оптовые базы Москвы, продукты питания в которых отличаются большим ассортиментом. Это позволяет предпринимателям поддерживать разнообразие продовольственных продуктов в своих торговых сетях.

Приступим к проведению ABC – анализа на примере предприятия ГБПОУ «1-Мок».

Одним из основных ресурсов повышения рентабельности бизнеса является эффективная разработка ассортиментной политики. Положение предприятия на рынке зависит от сущности его ассортиментной политики, ее направленности на потребителя, способности оптимизировать внутрифирменные интересы с потребностями рынка, которые практически полностью определяются потребительским спросом.Анализ ассортиментного портфеля и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Для полноценного функционирования, как торговой организации, так и производства, абсолютно невозможно обойтись без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента.ГБПОУ «1-Мок», является и производственной и торговой организацией одновременно, поскольку самостоятельно изготавливает и реализует свою продукцию. Одним из важнейших условий повышения прибыльности, а, следовательно, и усиления механизма самофинансирования, в чем так сильно (на основании проведенного анализа отчета о финансовых результатахГБПОУ «1-Мок» за два последних отчетных периода) нуждается данное предприятие, является, экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции. Анализ ассортимента и ассортиментной политики, должны быть неотъемлемой частью управленческих мероприятий, способствующих выходу предприятия из столь затруднительного экономического положения, которые необходимо начать как можно быстрее.

Для того чтобы выявить товарные позиции с наибольшей экономической значимостью для реализации, мной был проведен АВС анализ - один из самых популярных и распространенных методов анализа ассортимента. На основании данных ГБПОУ «1-Мок», ассортимент основной, выпущенной за все время существования предприятия продукции и предоставленных им услуг, можно выстроить в виде таблицы 5.

Далее в работе представим алгоритм проведения ABC-анализа. С целью проведения ABC-анализа мы нашли суммарную прибыль, полученную от реализации ассортимента ГБПОУ «1-Мок». Для этого суммировали прибыль, полученную от реализации каждого отдельного видапродукции: 989486+357231+321856+85385+36734+33428+32508+31764++12592+12458+12250+4578+4000+2347+2189+1860+1850+1630+1000=1970094 Далее, для нахождения доли отдельных позиций, произвели деление прибыли от продажи отдельных видов продукции на итоговый результат суммирования прибыли от продажи всех товарных единиц. Пример вычисления доли товарной позиции и доли ABC-: 1) 989486/1970094=0,502252) 357231/1970094=0,181333) 321856/1970094=0,163374) 85385/1970094=0,043345) 36734/1970094=0,018656) 33428/1970094=0,016977) 32508/1970094=0,01658) 31764/1970094=0,01612

9) 24948/1970094=0,01266

10) 12592/1970094=0,0063911) 12458/1970094=0,0063212) 12250/1970094=0,0062213) 4578/1970094=0,0023214) 4000/1970094=0,0020315) 2347/1970094=0,0011916) 2189/1970094=0,0011117) 1860/1970094=0,0009418) 1850/1970094=0,0009419) 1630/1970094=0,0008320) 1000/1970094=0,00051 На основании полученных в таблице результатов можно определить процентное соотношение блоков «А», «В» и «С» по количественному признаку. Данное соотношение можно представить в виде круговой диаграммы (см. рис.1). Рис. 1. Процентное соотношение ассортиментных групп Из диаграммы рисунка 1 видно, что наибольшую долю в реализации и доходах имеют продукция, и услуги из группы «А». Значимым показателем так же является то, что группа «А», достаточно разнообразна, в нее входят 50% ассортиментного картофеля предприятия.Как мы видим из таблицы, пирожные, являются самым востребованным видом продукции ГБПОУ «1-мок». Скорее всего, это связано с тем,что продукция данного вида всегдане имеет сезонных колебаний и всегда востребована потребителями.Очевидно, что продукция группы «А» должна жестко контролироваться, четко прогнозироваться, регулярно подвергаться мониторингу, для того, чтобы быть максимально конкурентоспособной и не терять свои сильные стороны. На данную группу должны быть выделены максимальные инвестиции и лучшие ресурсы. Успехи группы «А» должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы. В группу «В» входят два вида продукции, с долей примерно 34,5% ассортиментного портфеля предприятия:1.Пирожки с картошкой2. Пирожки с мясомОчевидно, что товары группы «В», обеспечивают средний вклад в совокупный доход. Данная группа продукции, обеспечивает хорошую стабильную прибыль компании, она также важна для компании, но может моделироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные виды продукции, относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции компании в ассортиментную группу «В» менее значительны, но необходимы для поддержания существующего уровня.В группу «С» вошли семнадцать вида основной продукции организации, порядка 17% ассортиментного портфеля ГБПОУ «1-Мок».Возглавляет группу уже не новый для Российского рынка, но всем известный вид продукции суп «борщ»Самую последнюю ступень в ассортиментном портфеле ГБПОУ «1-Мок», по результатам анализа, занимают суп «Куриный».На основании проведенного анализа, можно сделать следующее заключение: 1. Усилия организации должны быть сосредоточены на продукции, вошедшей в группы «А» и «В», по данным ассортиментным единицам целесообразно тщательно отслеживать динамику реализации, колебания спроса, широту и глубину ассортимента по группам и видам, миграцию отдельных видов продукции из группы в группу, отслеживать влияние различных маркетинговых мероприятий на темпы реализации. 2. В отношении третьей ассортиментной группы – «С», в теории, рационально производить политику ее сокращения, с целью уменьшения малопроизводительных затрат за счет удаления из ассортиментного портфеля. Но с другой стороны, заказчикам (потребителям), очень важно иметь выбор, а потому оптимальный вариант все же не изымать данный вид продукции из ассортиментного портфеля полностью. Хотя блок «С» – наименее важная группа в компании, к такой группе может относиться, продукция которую необходимо анализировать, изменять, улучшать. При анализе данной группы необходимо быть очень внимательным и в первую очередь понять причину низкого вклада.Например, при анализе ассортимента продукции и услуг могут быть следующие варианты попадания товара в группу «C»: 1. Товар не востребован покупателем, не продается и имеет низкую ликвидность в сравнении с другим ассортиментом. В таком случае он должен быть снят с производства или улучшен.2. Товар только выпущен, находится на стадии внедрения на рынок, его продажи имеют положительную динамику продаж.3. Продажи, которые показывает товар - максимальные, но он является стратегически важным для компании, так как удовлетворяет потребности отдельного рынка (возможно, более маленького), не затеняет потенциал основного ассортимента, подчеркивает позиционирование марки и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: