Объекты и методы исследования

 

Растворимый кофе очень популярный во всем мире. На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Статистика показывает, что соотношение потребляемого заварного кофе по отношению к растворимому, составляет 1 к 7. Почему же растворимый кофе такой популярный в России? В первую очередь это из-за быстроты и простоты приготовления такого кофе экономит время, и это один из значимых факторов у нынешних потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе. Но, конечно, вкус такого напитка сильно отличается от заварного. Хотя бывает очень качественный растворимый кофе, который очень напоминает натуральный.

Нами было исследовано 3 образца кофе разных производителей:

· ООО «ФАВОРИТ»;

· ООО «Нестле-Кубань»;

· ООО «ОРИМИ».

Была изучена маркировка исследуемых образцов в соответствии с требованиями ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (табл. 3).

Таблица 4 – Маркировка образцов кофе разных производителей

Требования к маркировке Образец №1 Образец №2 Образец №3
Наименование товара Кофе натуральный растворимый гранулированный «Кофе. Красная цена Classic» Кофе натуральный растворимый гранулированный «Nescafe classic» Кофе растворимый сублимированный «Жардин Колумбия Меделлин»
Наименование производителя и место нахождения OOO «ФАВОРИТ» РФ, 197022, г.Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.37, лит А, офис 412 ООО «Нестле- Кубань» Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, д. 2а ООО «ОРИМИ» Россия,188682, Ленинградская область, Всеволожский р-н. пос. им. Свердлова, 1 мкр., уч-к 15/4
Состав пищевой продукции Кофе натуральный растворимый гранулированный Отсутствуют на упаковке Отсутствуют на упаковке
Количество пищевой продукции 100 г 47, 5 г 95 г
Дата изготовления 21.05.2017 27.05.2016 21.05.2017
Срок годности 24 месяца 24 месяца 24 месяца
Знак обращения на рынке ЕАС ЕАС ЕАС
Способ приготовления Положите 1-2 чайные ложки кофе в чашку, залейте горячей, но не кипящей воде Положите 1-2 чайные ложки кофе, залейте горячей, но не кипящей воде На 1 чашку возьмите 1-2 чайные ложки кофе по вкусу, залейте горячей, но не кипящей воде
Условия хранения Хранить при температуре не выше 200 и относительной влажности воздуха не более 75% Хранить в сухом, прохладном месте Хранить при температуре не выше 200 и относительной влажности воздуха не более 75%

 

Анализ таблицы показывает, что все образцы соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «состав пищевой продукции» у «Nescafe classic» и «Жардин Колумбия Меделлин» не является нарушением, поскольку являются 100% натуральный кофе, приготовленный только из отборных кофейных зерен и воды.

Рассмотрим органолептические показатели.

Кофе натуральный растворимый по органолептическим показателям оценивают по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус и аромат. Он должен быть в виде порошка коричневого цвета, однородный по интенсивности.

Внешний вид и цвет определяют визуально при ярком рассеянном дневном свете или люминесцентном освещении в части объединенной пробы продукта, помещенной на лист белой бумаги ровным слоем.

Аромат определяют как в сухом продукте, так и в напитке. Вкус определяют только в напитке. Для приготовления напитка навеску кофе массой 2,5 г помещают в фарфоровый или стеклянный стакан вместимостью 250 см3 и растворяют при помешивании в 150 см3 горячей кипяченой воды температуры 96–98 ºС. Результаты органолептической оценки представлены в таблице 5.

Таблица 4 – Органолептические показатели образцов кофе

Наименование показателя Норма по ГОСТ 32776-2014 Образец №1 Образец №2 Образец №3
  Гранулированный Сублимированный Гранулированный Сублимированный
Внешний вид:   Агломерированные частицы различных форм и размеров Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью Агломерированные частицы различных форм и размеров Частицы плотной структуры различных форм и размеров, со слегка шероховатой поверхностью
Цвет От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности Цвет однородный, светло- коричневый
Вкус и аромат Выраженный, с различными оттенками, свойственный данному продукту Менее выраженные, свойственные данному продукту. Без посторонних привкуса и запаха

 

Таким образом, при органолептическом определении качества все образцы соответствуют требованиям стандарта по всем показателям.

Выводы по главе 2

Анализ ассортимента магазина «Пятерочка», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Нейвинская, 10а показал, что политика торгового предприятия выстроена правильно, ассортимент рационален и подвергается регулярному обновлению.

Нами было рассчитано показатели ассортимента магазина «Пятерочка». И было выявлено, что широта = 65,5%, полнота = 74%, новизна=16,2% и устойчивость = 30,2% являются оптимальным для магазина «Пятерочка».

Так же было исследовано объекты и методы исследования. Анализ таблицы 4 показывает, что все 3 образца соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «состав пищевой продукции» у «Nescafe classic» и «Жардин Колумбия Меделлин» не является нарушением, поскольку являются 100% натуральный кофе, приготовленный только из отборных кофейных зерен и воды.

 

При органолептическом определении качества все образцы соответствуют ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия» по всем показателям.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кофе - это вкусовой продукт, который действует возбуждающе на нервную систему человека, повышает работоспособность, усиливает частоту и энергию сердечных сокращений. Свободного кофеина в кофе больше чем в чае и поэтому кофе оказывает более жесткое воздействие на организм человека тракта. На Российском рынке представлен широкий ассортимент данной продукции. В основном, преобладает растворимый кофе (80%).

Быстрота и простота приготовления такого кофе экономит время, и это один из значимых факторов у нынешних потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе. На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Наиболее известные среди них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, MaxwellHouse, пр. Спрос на кофе имеет сезонный характер: спад с мая по сентябрь и оживление в осенне-зимний период.

Нами было исследовано качество трех образцов кофе следующих наименований:

· Кофе "Кофе. Красная цена»

· Кофе «Nescafe classic»

· Кофе «Жардин Колумбия Меделлин»»

Результаты оценки качества показали, что данные указанные на маркировке всех образцов соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки».

На основании полученных результатов по органолептическим показателям и соответствии их требованиям действующего стандарта можно сделать вывод, что все образцы полностью соответствуют в ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия».

Таким образом, изучение ассортимента и показателей качества кофе позволит не только оптимизировать современное состояние рынка этих продуктов питания, но и позволит сформировать необходимые предпочтения потребителей.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: