Растворимый кофе очень популярный во всем мире. На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Статистика показывает, что соотношение потребляемого заварного кофе по отношению к растворимому, составляет 1 к 7. Почему же растворимый кофе такой популярный в России? В первую очередь это из-за быстроты и простоты приготовления такого кофе экономит время, и это один из значимых факторов у нынешних потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе. Но, конечно, вкус такого напитка сильно отличается от заварного. Хотя бывает очень качественный растворимый кофе, который очень напоминает натуральный.
Нами было исследовано 3 образца кофе разных производителей:
· ООО «ФАВОРИТ»;
· ООО «Нестле-Кубань»;
· ООО «ОРИМИ».
Была изучена маркировка исследуемых образцов в соответствии с требованиями ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (табл. 3).
Таблица 4 – Маркировка образцов кофе разных производителей
Требования к маркировке | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 |
Наименование товара | Кофе натуральный растворимый гранулированный «Кофе. Красная цена Classic» | Кофе натуральный растворимый гранулированный «Nescafe classic» | Кофе растворимый сублимированный «Жардин Колумбия Меделлин» |
Наименование производителя и место нахождения | OOO «ФАВОРИТ» РФ, 197022, г.Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.37, лит А, офис 412 | ООО «Нестле- Кубань» Россия, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, д. 2а | ООО «ОРИМИ» Россия,188682, Ленинградская область, Всеволожский р-н. пос. им. Свердлова, 1 мкр., уч-к 15/4 |
Состав пищевой продукции | Кофе натуральный растворимый гранулированный | Отсутствуют на упаковке | Отсутствуют на упаковке |
Количество пищевой продукции | 100 г | 47, 5 г | 95 г |
Дата изготовления | 21.05.2017 | 27.05.2016 | 21.05.2017 |
Срок годности | 24 месяца | 24 месяца | 24 месяца |
Знак обращения на рынке | ЕАС | ЕАС | ЕАС |
Способ приготовления | Положите 1-2 чайные ложки кофе в чашку, залейте горячей, но не кипящей воде | Положите 1-2 чайные ложки кофе, залейте горячей, но не кипящей воде | На 1 чашку возьмите 1-2 чайные ложки кофе по вкусу, залейте горячей, но не кипящей воде |
Условия хранения | Хранить при температуре не выше 200 и относительной влажности воздуха не более 75% | Хранить в сухом, прохладном месте | Хранить при температуре не выше 200 и относительной влажности воздуха не более 75% |
|
|
Анализ таблицы показывает, что все образцы соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «состав пищевой продукции» у «Nescafe classic» и «Жардин Колумбия Меделлин» не является нарушением, поскольку являются 100% натуральный кофе, приготовленный только из отборных кофейных зерен и воды.
|
|
Рассмотрим органолептические показатели.
Кофе натуральный растворимый по органолептическим показателям оценивают по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус и аромат. Он должен быть в виде порошка коричневого цвета, однородный по интенсивности.
Внешний вид и цвет определяют визуально при ярком рассеянном дневном свете или люминесцентном освещении в части объединенной пробы продукта, помещенной на лист белой бумаги ровным слоем.
Аромат определяют как в сухом продукте, так и в напитке. Вкус определяют только в напитке. Для приготовления напитка навеску кофе массой 2,5 г помещают в фарфоровый или стеклянный стакан вместимостью 250 см3 и растворяют при помешивании в 150 см3 горячей кипяченой воды температуры 96–98 ºС. Результаты органолептической оценки представлены в таблице 5.
Таблица 4 – Органолептические показатели образцов кофе
Наименование показателя | Норма по ГОСТ 32776-2014 | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 |
Гранулированный | Сублимированный | Гранулированный | Сублимированный | |
Внешний вид: | Агломерированные частицы различных форм и размеров | Частицы плотной структуры различных форм и размеров с гладкой или слегка шероховатой поверхностью | Агломерированные частицы различных форм и размеров | Частицы плотной структуры различных форм и размеров, со слегка шероховатой поверхностью |
Цвет | От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности | Цвет однородный, светло- коричневый | ||
Вкус и аромат | Выраженный, с различными оттенками, свойственный данному продукту | Менее выраженные, свойственные данному продукту. Без посторонних привкуса и запаха |
Таким образом, при органолептическом определении качества все образцы соответствуют требованиям стандарта по всем показателям.
Выводы по главе 2
Анализ ассортимента магазина «Пятерочка», находящегося по адресу г. Пермь, ул. Нейвинская, 10а показал, что политика торгового предприятия выстроена правильно, ассортимент рационален и подвергается регулярному обновлению.
Нами было рассчитано показатели ассортимента магазина «Пятерочка». И было выявлено, что широта = 65,5%, полнота = 74%, новизна=16,2% и устойчивость = 30,2% являются оптимальным для магазина «Пятерочка».
Так же было исследовано объекты и методы исследования. Анализ таблицы 4 показывает, что все 3 образца соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки». Отсутствие пункта «состав пищевой продукции» у «Nescafe classic» и «Жардин Колумбия Меделлин» не является нарушением, поскольку являются 100% натуральный кофе, приготовленный только из отборных кофейных зерен и воды.
При органолептическом определении качества все образцы соответствуют ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия» по всем показателям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кофе - это вкусовой продукт, который действует возбуждающе на нервную систему человека, повышает работоспособность, усиливает частоту и энергию сердечных сокращений. Свободного кофеина в кофе больше чем в чае и поэтому кофе оказывает более жесткое воздействие на организм человека тракта. На Российском рынке представлен широкий ассортимент данной продукции. В основном, преобладает растворимый кофе (80%).
Быстрота и простота приготовления такого кофе экономит время, и это один из значимых факторов у нынешних потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе. На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Наиболее известные среди них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, MaxwellHouse, пр. Спрос на кофе имеет сезонный характер: спад с мая по сентябрь и оживление в осенне-зимний период.
|
|
Нами было исследовано качество трех образцов кофе следующих наименований:
· Кофе "Кофе. Красная цена»
· Кофе «Nescafe classic»
· Кофе «Жардин Колумбия Меделлин»»
Результаты оценки качества показали, что данные указанные на маркировке всех образцов соответствуют требованиям ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки».
На основании полученных результатов по органолептическим показателям и соответствии их требованиям действующего стандарта можно сделать вывод, что все образцы полностью соответствуют в ГОСТ 32776-2014 «Кофе растворимый. Общие технические условия».
Таким образом, изучение ассортимента и показателей качества кофе позволит не только оптимизировать современное состояние рынка этих продуктов питания, но и позволит сформировать необходимые предпочтения потребителей.