Проблема постинтернатной адаптации ВыпускникоВ интернатных учреждений

 

На соВременном этапе социальной ситуации ВРоссии В настоящее Время Все больше Внимания уделяется проблеме постинтернатной адаптации ВыпускникоВ детского дома. В самом начале самостоятельной жизни дети-сироты. долго жиВшие В жесткорегламентироВанной системе. лишенные Возможности общения с близкими людьми. сталкиВаются с рядом трудноразрешимых проблем. Среди этих проблем не толькоВопросы получения образоВания. трудоустройстВа. жилья. деВиаций и праВонарушений. но и такие социально-психологические Вопросы. как ВозникноВение и поддержание социальных сВязей.организации быта и досуга.[1]В перВую очередь это происходит ВследстВие того. что многие Выпускники учреждений для детей-сирот и детей.остаВшихся без попечения родителей.оказыВаются недостаточно готоВыми к самостоятельной жизни. Находясь на государстВенном попечении. дети получают Все блага без особых усилий.а наВыходе из дома-интернатаони испытыВает большие трудности при необходимости самостоятельнорешать Вопросы. которые до этого момента не решались ими. Низкий уроВень социального интеллекта мешает им понимать общестВенные нормы и праВила.а значит. и следоВать им. НесформироВанность ВолеВой сферы.отсутстВие целеустремленности Ведут. как праВило. к низкой социальной актиВности. желанию быть незаметным. не приВлекая к себе Внимания.

В широком смысле постинтернатное сопроВождение рассматриВается как комплекс мероприятий.реализуемых наосноВе межВедомстВенногоВзаимодейстВия участникоВ сопроВождения и напраВленных на успешную социальную адаптацию Выпускника учреждения для детей-сирот. их самореализацию. снижение числа праВонарушений и преступлений. соВершаемых как самими лицами рассматриВаемой категории. так и поотношению к ним.[2]В узком смысле данное понятие рассматриВается как деятельность постинтернатных Воспитателей пооказанию содейстВия лицам из числа детей-сирот В получении образоВания. трудоустройстВе. защите и обеспечении реализации праВ на жилое помещение. приобретении наВыкоВадаптации ВобщестВе.организации досуга.а также пообеспечению физического. психического. нраВстВенного и духоВногоразВития.осущестВляемая наосноВе догоВорао постинтернатном сопроВождении.[3]

Но. как отмечают специалисты.анализ состояния лиц из числа детей-сирот и детей.остаВшихся без попечения родителей. показыВает. что на этапе Вступления ВыпускникоВВ самостоятельную жизнь имеются серьезные проблемы. сВязанные с отсутстВием институтоВ содейстВия В их постинтернатной адаптации.

Во-перВых.В профессиональных образоВательных организациях. куда идут получать профессию большинстВоВыпускникоВ. полностью отсутстВует механизм работы с гражданами из числа детей-сирот.они не имеют специалистоВ для этой работы и не подготоВлены или не хотят быть подготоВленными к работе с Выпускниками из числа детей-сирот. Мониторинг показыВает:

§ отчислены и не окончили учебные заВедения 266 (51 %) ВыпускникоВ;

§ продолжают обучение 105 (20 %) ВыпускникоВ;

§ успешноокончили и получили дипломы 147 (29 %) ВыпускникоВ. [4]

Во-Вторых. хуже обстоит дело с трудоустройстВом ВыпускникоВ интерната. Профессиональные образоВательные организации никак не участВуют В трудоустройстВе сВоих ВыпускникоВ из числа детей-сирот и детей.остаВшихся без попечения родителей. Также с этой категорией детей не работают и центры занятости населения. Из 147 ВыпускникоВ. получиВших дипломы о профессиональной подготоВке. более 50 % не могут найти работу по полученной специальности и Вынуждены доВольстВоВаться случайными разоВыми заработками. Чтобы как-то прокормиться. некоторые Выпускники средних профессиональных образоВательных организаций из числа детей-сирот. которые могли бы успешноработать по полученной специальности и быть полезными общестВу. поВторно поступают В другие профессиональные образоВательные организации лишь для того. чтобы получать социальные пособия.

В-третьих.Выпускники практически не принимаются на престижные специальности Высших профессиональных образоВательных организаций (медицинский. юридический. экономический) из-за недостаточного количестВа баллоВ по итогам ЕГЭ.

В-четВертых.Воспитанники сиротской организации. не имеющие закрепленного жилого помещения.В соотВетстВии с сущестВующим законодательстВом.регистрируются только по месту Временного пребыВания – Ворганизациях для детей-сирот. По заВершении пребыВания В сиротской организации Воспитанник сноВаВременнорегистрируется по месту его дальнейшегообучения – профессиональные образоВательные организации. А по их заВершении Выпускник – бомж. т.е. без Всякой регистрации.

Таким образом. можно сказать. чтоу ВыпускникоВ детских домоВ целый комплекс проблем.одной из которых яВляется умение успешноВключиться В социум и самостоятельно строить сВой Вариант жизни челоВека. достойногообщестВа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: