Анализ ВыяВленных проблем позВоляет сделать ВыВод о необходимости системных дейстВий. применения эффектиВных. согласоВанных механизмоВ преодоления сложиВшейся ситуации и построения целостной системы постинтернатного сопроВождения. Чтобы Воспитанник.Выйдя из стен детского дома. мог с достоинстВом спраВиться с любыми трудностями. найти разумный Выход из любой жизненной ситуации.он должен иметь практический ум. хорошую специальную ориентироВку. быть общительным.оВладеть нраВстВенной и праВоВой культурой. Ему Важно помочь Выработать четкоосознанную цель В жизни. не потеряВ сВоей индиВидуальности. то есть успешноВлиться ВобщестВо.
Одним из услоВий успешной социальной интеграции ВыпускникоВ детских домоВВобщестВо яВляется объединение усилий Всех общестВенных структур и социальных институтоВ для реализации следующих задач:
· создание услоВий для адаптации детей-сирот ВобщестВе;
· разрушение негатиВных социальных стереотипоВВотношении данной категории детей;
|
|
· обеспечение преемстВенности В деятельности различных структур поВопросам социально-педагогического сопроВождения ВыпускникоВ интернатоВ;
· анализ имеющихся моделей и технологий постинтернатного сопроВождения сирот.разработка и Внедрение инноВационных форм постинтернатной адаптации детей-сирот и детей.остаВшихся без попечения родителей. [5]
Создание услоВий для успешной социализации ВыпускникоВ детского дома необходимо начинать доВыпуска из учреждения. так как нарешение ВопросоВ. сВязанных с успешной интеграцией Выпускника. требуется Время. За этоВремя Выпускнику необходимо сделать Выбор будущегообразоВательного маршрута. так как Выбор профессии яВляется глаВным и самым Важным услоВием для успешной социализации. С помощью диагностики (изучение уроВня благополучия Выпускника) необходимоопределить социальный статус Выпускника. план перВичной адаптации В ноВых услоВиях. потребности В дальнейшем уходе и попечении.отклонения В социальном поВедении и причины. их ВызыВающие. СоВместно с Выпускником необходимо состаВить индиВидуальный план разВития.В том числе разВития необходимых наВыкоВ. также план коррекции егоотклонений В социальном поВедении. Кроме этого. необходимооптимизироВать ВзаимодейстВие ВыпускникоВ с окружением. НужноорганизоВать социально-праВоВое просВещение ВыпускникоВ.Вести пропаганду здороВогообраза жизни. учить решать межличностные конфликты (как праВильно попросить и принять отказ В просьбе. способы эффектиВного делоВогоВзаимодейстВия. пошагоВый анализ конфликтных ситуаций и т. д.).
Служба постинтернатного сопроВождения.работая по следующим напраВлениям. может реализоВать Вышеперечисленные функции:
|
|
1. ВзаимодейстВие с образоВательными учреждениями.В которых Выпускники получат профессиональное образоВание. ЗнакомстВо с услоВиями данных образоВательных учреждений. педагогическое сопроВождение ВыпускникоВ при поступлении.осущестВление ВзаимосВязи сотрудникоВ детского дома с сотрудниками образоВательных учреждений поВопросам адаптации В ноВом образоВательном учреждении.обучения ВыпускникоВ.решении проблемных ВопросоВ.
2. ВзаимодейстВие с органами опеки и попечительстВа порешению жилищногоВопроса. СВоеВременное оформление необходимых документоВ. контроль заочередностью предостаВления жилья Выпускникам детских домоВ.
3. ВзаимодейстВие с центрами занятости населения порешению ВопросоВ трудоустройстВа. Изучение рынка труда. знакомстВоВыпускникоВ с наиболее ВостребоВанными профессиями.рабочими местами на предприятиях и В учреждениях.оказание помощи В дальнейшем трудоустройстВе.
4. ВзаимодейстВие с судебными и праВоохранительными органами; сВязь с испраВительно-трудоВыми учреждениями.работа с осужденными; профилактическая работа.
5. Систематическая социальная и психологическая поддержка семей ВыпускникоВ.
6. Работа психологоВ и педагогоВ с детьми ВыпускникоВ; помощь Врешении бытоВых и медицинских проблем. [6]
Таким образом.ВыяВленные нами проблемы постинтернатной адаптации ВыпускникоВ детских домоВ требуют особых усилий В их решении. которое Видится нам В соВершенстВоВании системы социальной адаптации ВыпускникоВ учреждений для детей-сирот.Включая их социально-психологическое сопроВождение.обеспечение жильем.оказание содейстВия В получении профессиональногообразоВания и дальнейшем трудоустройстВе после заВершения пребыВания В учреждении для детей-сирот.В создании единой системы сопроВождения адаптации ВыпускникоВ детских домоВ.разработке научного и организационно-методическогообеспечения этого процесса. изменение социально-педагогических задач и функций деятельности специализироВанных учреждений для детей-сирот и детей.остаВшихся без попечения родителей.