Интегрирующая функция. Любая организация представляет собой сложную систему, состоящую из нескольких подсистем. Организационная культура в ней рассматривается как качественно определяющая всю систему. Ее нормативные и ценностные составляющие выполняют цементирующую роль для всех подсистем организации.
Необходимо подчеркнуть, что процесс внутренней интеграции осуществляется с помощью всех основных компонентов организационной культуры. Общие ценностные стандарты организации, разделяемые ее членами, создают у них чувство общности, причастности к общей цели, группового отождествления. Существенным моментом при решении интеграционных проблем является наличие взаимопонимания, общности интересов, норм поведения, общих символов,
представлений о том кто — свой, кто — чужой и т. п. В процессе интеграции наиболее активную роль играют элементы трех первых уровней организационной культуры: национального, корпоративного и идентифицирующего.
Вместе с тем, ценности и нормы организационной культуры могут нередко выполнять и дезинтегрирующую функцию. Сплачивая и объединяя внутри организации одни группы (субкультуры), они противопоставляются другим, разъединяя при этом более широкие общности. Таким образом, процессы, затрагивающие в большей степени элементы четвертого уровня организационной культуры, могут выступать в качестве причины возникновения внутриорганизационных конфликтов.