Анализ состояния проблемы. Постановка задачи

Аннотация

 

Курсовой проект выполнил студент группы АТПЗс –141 Мартынчик Денис Александрович под руководством к.т.н., доцента Ивановой Ирины Дмитриевны.

Тема курсового проекта: "Моделирование процесса получения сухого молока на ОАО «Могилевский молочный комбинат ».

Данный курсовой проект состоит из пояснительной записки объёмом в 48 страниц, графического материала: 4 графика, 3 таблицы.

Целью курсового проекта является исследование процесса получения сухого молока

В ходе проведения курсового проекта был сделан анализ состояния проблемы, а также постановка задачи, В данном курсовом проекте также была разработана имитационная модель исследования процесса получения сухого молока.

 

Анатацыя

Курсавой праект выканаў студэнт групы АТПЗс -141 Мартынчык Дзяніс Аляксандравіч пад кіраўніцтвам к. т. н., дацэнта Івановай Ірыны Дзмітрыеўны.

Тэма курсавога праекта: "Мадэляванне працэсу атрымання сухога малака на ААТ «Магілёўскі малочны камбінат».

Дадзены курсавой праект складаецца з тлумачальнай запіскі аб'ёмам ст. 48 старонак, графічнага матэрыялу: 4 графікаў, 3 табліцы.

Мэтай курсавога праекта з'яўляецца даследаванне працэсу атрымання сухога малака.

У ходзе правядзення курсавога праекта быў зроблены аналіз стану праблемы, а таксама пастаноўка задачы, У дадзеным курсавым праекце таксама была распрацавана імітацыйная мадэль даследаванні працэсу атрымання сухога малака.

.

 

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

 

Кафедра автоматизации технологических процессов и производств

 

 

 

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ СУХОГО МОЛОКА НА ОАО «Могилевский молочный комбинат»

 

 

Курсовой проект по дисциплине

«Моделирование объектов и систем автоматизации в химической (пищевой) промышлености»

Специальность 53.01.01 «Автоматизация технологических процессов и производств»

 

 

Руководитель Выполнил

к.т.н., доцент студент группы АТПЗс-141

_________Иванова И.Д. _________Мартынчик Д.А.

«____» ___________ 2017г «____» _____2017г

 

Могилев 2017

Анализ состояния проблемы. Постановка задачи.

Моделирование – это метод изучения объектов, при котором вместо оригинала эксперимент проводится на модели, а результаты количественно распределяются на оригинал [1].

Целью курсового проекта является исследование процесса получения сухого молока. Исследование реальной сушильной установки и реального процесса затруднительно. Но моделирование позволяет: во-первых, проводить эксперимент на модели, что проще, экономичнее, безопаснее и т.д.; во-вторых, позволяет изучить поведение объекта на основании имеющейся информации, и получить новую информацию о реальном объекте [1].

Решение задачи моделирования состоит из следующих пунктов:

1) выбирается модель моделирования;

2) разрабатывается имитационная модель;

3) строится алгоритм работы имитационной модели;

4) производится анализ модели на адекватность.

Математическая модель представляет собой совокупность физических формул материального и теплового балансов, описывающих процесс. Исследуемый параметр в данном процессе – конечная влажность сухого молока на выходе из сушильной камеры. Для достижения поставленной цели необходимо построить концептуальную модель объекта (сушилки) и его формализацию – переход от содержательного описания объекта к его математической модели. Построение модели сушилки заключается в том, чтобы исследовать, каким образом изменение входных параметров, как начальная влажность продукта и количество испаренной влаги влияют на конечную влажность продукта. Следующим этапом курсового проекта является построение имитационной модели объекта (процесса) в SCADA-системе TRACE MODE. Имитационная модель объекта - визуализация технологического процесса на ЭВМ, составления так называемой мнемосхемы, с представлением технологических параметров.

Затем по опытным данным необходимо провести анализ процесса. Заключительным этапом является проверка модели на адекватность по критерию Пирсона и критерию Кокрена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: