Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО).




Гражданская оборона, как система мероприятий по подготовке к защите населения,материальных и культурных ценностей на терри­тории нашей страны от опасностей,возникающих при ведении военных дейст­вий или вследствие этих действий,берёт своё начало в прошлом веке. В феврале 1918 г. России пришлось принимать меры по защите Петрограда отбомбардировок германских аэропланов. Комитет обороны обратился с воззванием кнаселению города. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны,сети наблюда­тельных пунктов, отрядов для оказания первой медицинской помо­щипострадавшим гражданам, о правилах поведения при воздушном нападении. Так зарождалась система противовоздушной обороны (ПВО) в России.

4 октября 1932 г. Совет народных комиссаров (СНК) СССР утвердил «Положение о проти­вовоздушной обороне территории Союза ССР». Этим актом было положено начало деятельностицентрализованной общесоюзной ор­ганизации - местной противовоздушнойобороны СССР (МПВО), а впоследствии (в 1961 г.) на ее основе была созданасистема граж­данской обороны (ГО).Появление атомного оружия и других видов оружия массового поражения (ОМП) -химического и бактериологического - потребо­вало новых способов и средствзащиты населения. В свете этого гражданская оборона, созданная в 1961 г.,стала системой общего­сударственных оборонных мероприятий, осуществляемыхзаблаго­временно на всей территории страны.

Таким образом в своём развитии ГО в нашей стране прошла семь этапов:

первый этап - (март 1918г. - октябрь 1932г.)

второй этап - (ноябрь 1932г. - июнь 1941г.)

третий этап - (22 июня 1941 - 9 мая 1945г.)

четвертый этап - (июнь 1945г.-июль 1961г.)

пятый этап - (июль 1961 - сентябрь 1971г.)

шестой этап - (сентябрь 1971г.-апрель 1990г.)

Седьмой этап (современный) - с 1991г. по настоящее время.

В апреле 1992 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации была образована Российская система предупреждения и действий в чрезвы­чайных ситуациях, преобразованная в 1995 г в Единую Государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Единая система), осуществляющая свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Единая система действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются:

-координационные органы,

-постоянно действующие органы управления,

-органы повседневного управления,




-силы и средства,

-резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

- на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

- на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, основными задачами которой является разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.

В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет вустановленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.



Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

- на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органами повседневного управления единой системы являются:

-центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

-центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

-центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

-единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

-дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

К основным задачам, возложенным на РСЧС, относятся:

1. Разработка и реализация законов и др. важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС.

2. Осуществление целевых и научно – технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС.

3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

5. Подготовка населения к действиям при ЧС.

6. Прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС.

7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС.

9. Ликвидация ЧС.

10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

11. Реализация прав и обязанностей в области защиты от ЧС.

12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Гражданская оборона— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданские организации гражданской обороны— формирова­ния, создаваемые на базе организаций по территориально-произ­водственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и орга­низаций от опасностей, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий.

Основными задачами в области гражданской обороны явля­ются:

• обучение населения способам защиты от опасностей, воз­никающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценно­стей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и средств индивидуаль­ной защиты;

• проведение мероприятии по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возник­новения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих дейст­вий, в том числе медицинское обслуживание, включая ока­зание первой медицинской помощи, срочное предоставле­ние жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радио­активному, химическому, биологическому и иному зара­жению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, постра­давших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

• срочное захоронение трупов в военное время;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохра­нение объектов, существенно необходимых для устойчиво­го функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств граж­данской обороны.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями обо­ронного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона организуется на территории Россий­ской Федерации по территориально-производственному принципу.Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствие этих действий.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации во­енного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федераль­ными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации:

• проходят обучение способам защиты от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

• оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обо­роны.

Руководство гражданской обороной в Российской Федера­ции осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руково­дители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъек­тов Российской Федерации и муниципальных образований осу­ществляют соответственно главы органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальни­ками гражданской обороны.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне соз­даются федеральные, республиканские, краевые, областные, ав­тономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Силы гражданской обороны— воинские формирования, спе­циально предназначенные для решения задач в области граждан­ской обороны, организационно объединенные в Войска граж­данской обороны, а также гражданские организации граждан­ской обороны.

Для решения задач в области гражданской обороны воин­ские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

На вооружении Войск гражданской обороны находятся спе­циальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала во­енных действий или введения Президентом Российской Федера­ции военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при сти­хийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, ка­тастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требую­щих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, II или III группы, беременных жен­щин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образо­вание, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, ус­тановленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

• планируют и организуют проведение мероприятий по гра­жданской обороне;

• проводят мероприятия по поддержанию своего устойчиво­го функционирования в военное время;

• осуществляют обучение своих работников способам защи­ты от опасностей, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий;

• создают и поддерживают в состоянии постоянной готовно­сти к использованию локальные системы оповещения;

• создают и содержат в целях гражданской обороны запасы Материально-технических, продовольственных, медицин­ских и иных средств.

В образовательных организациях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся также наличия учебно-материальной базы могут создаваться спасательные группы, посты радиационного и химического на­блюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся.





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 1212; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8890 - | 7576 - или читать все...

 

3.234.214.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.