double arrow
Хранение проб масла и топлива

Лабораторная работа №5

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Цель:Изучение методов определения основных показателей качества топлива. Прием топлива на судно. Правила отбора проб топлива.Определение вязкости, плотности, щелочного числа смазочного масла, содержание воды в масле, изучение браковочных показателей масла.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 СЛТМ во всех её модификациях не содержит ядовитых, взрывоопасных, пожароопасных и наркотических веществ.

1.2 Входящие в состав СЛТМ реактивы и растворы помеще­ны в герметично закрывающиеся пластмассовые флаконы или капсулы и не представляют опасности при хранении.

1.3 При работе с СЛТМ следует выполнять следующие меры безопасности:

1) избегать попадания реактивов и растворов, а также контролируемых нефтепродуктов на слизистые оболочки, кожу, одежду;

2) При выполнении контрольных определений и подготовке к ним настоятельно рекомендуется применять имеющие­ся в составе экспресс-лаборатории защитные очки и защитные латексные перчатки.

3) не принимать пищу (питье) во время работы;

4) не курить, не пользоваться открытым огнем;

5) обращать внимание на герметичность упаковки реактивов и растворов, а также на наличие хорошо и однозначно читаемых этикеток;

6) избегать вдыхания реактивов, особенно образующих пыль;

7) при работе со стеклянной посудой соблюдать осторож­ность во избежание порезов кожи рук;

8) использованные нефтепродукты сливать в сливную ём­кость для нефтепродуктов, а отработанные водные растворы - в соответствующую сливную ёмкость (сточную цистерну) для вод­ных растворов;




9) укладывать оборудование, принадлежности, посуду и флаконы из состава СЛТМ строго на свои места, предусмотрен­ные в укладочном ящике;

10) работать в средствах защиты — перчатках и защитных очках.

11) В состав СЛТМ и КП входит гидрид кальция (СаН2). При попадании гидрида кальция на кожу и слизистые оболочки воз­можен ожог, поэтому все операции с гидридом кальция необхо­димо проводить в защитных перчатках и очках. При попадании на кожу гидрид кальция необходимо удалить ватным тампоном, затем обильно промыть водой.

12) При попадании на кожу и слизистую оболочку глаз масла необходимо удалить его сухой тканью, затем обильно промыть кожу теплой водой с мылом, а глаза - теплой водой.

13) При проливах масла необходимо собрать его в отдель­ную тару, место пролива протереть сухой ветошью. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с после­дующим его удалением.



14) При загорании масла действуют согласно инструкции по пожаротушению, применяя имеющиеся штатные средства пожа­ротушения.

 

ОТБОР И ХРАНЕНИЕ ПРОБ

Общие правила отбора проб масла и топлива

2.1.1 Отбор проб масла из дизелей производится на рабочем режиме, из нагнетательного контура системы на участке от мас­лоохладителя к двигателю, при нормальном рабочем уровне масла в картере (циркуляционной цистерне) и рабочей температуре масла.

Не допускается установка пробоотборного крана в местах возможного скопления осадков.

2.1.2 При отсутствии возможности отбора пробы масла в процессе работы, отбор производят непосредственно после оста­новки механизма, пока масло еще не остыло.

2.1.3 Перед отбором из пробоотборного крана следует слить 0,10 - 0,20 л масла. Отбор пробы производят в пустую чистую бутылку, заполняя ее не более чем на 3/4 объема. Объем пробы должен составлять не менее 250-300 мл.

2.1.4 Для удобства отбора проб рекомендуется использовать пробоотборник (кружку, резиновую грушу, силиконовый шланг) из состава СЛТМ.

Хранение проб масла и топлива

2.2.1 Пробы масла отбираются непосредственно перед проведением контроля или хранятся в течение суток в сухом, про­жариваемом помещении. После хранения проба интенсивно перемешивается встряхиванием в течение 10 мин.

2.2.2 Пробы смесей топлив и пробы масел, применяемых при доливках к работающему нефтепродукту и проверяемые на совместимость, должны быть использованы для контроля в течение 1 часа и хранению не подлежат.






Сейчас читают про: