Прием топлива на судно

Начало подачи топлива, а также возобновление его подачи после какого-либо перерыва должно производиться после обязательного предупреждения судна приемщика. При приеме топлива необходимо контролировать порядок заполнения цистерн, давление перед палубными фильтрами, количество и качество принимаемого топлива.

Контроль за качеством принимаемого топлива осуществляется отбором проб из трубопровода. В случае приема большого количества топлива пробы отбираются через каждые 500 м3; если общий объем топлива менее 1500 м3, то – в начале, середине и конце приемки.

Рекомендуемый объем объединенной пробы составляет 5-6 л. После тщательного перемешивания объединенной пробы, часть ее необходимо слить в 2 емкости вместимостью 0,5 – 0,7 л, заполненные не более чем на 80% объема. Пробы нефтепродукта в емкостях являются контрольными.

Контрольные пробы должны храниться в сухом, прохладном, затемненном помещении. Срок хранения контрольных проб на случай возникновения разногласий в оценке качества нефтепродуктов (или предъявления претензий по их качеству) должен составлять не менее 3 месяцев.

При отборе пробы бункеруемого нефтепродукта один экземпляр пробы должен храниться на судне, другой – на судне, передающем нефтепродукт.

Отбор проб нефтепродуктов каждой марки должен осуществляться ответственным за прием нефтепродуктов членом экипажа бункеруемого судна в присутствии ответственного представителя от бункерующего судна.

Место отбора проб должно быть согласовано указанными лицами до начала бункеровочных операций.

В случае невозможности присутствия представителей обеих сторон, отбор проб должен осуществляться как на бункеруемом, так и на бункерующем судах, комиссиями, созданными в установленном порядке. В состав комиссии на каждом судне должны входить: главный (старший) механик или лицо его заменяющее, вахтенный штурман и член судового комитета.

Накопительный сосуд и емкости для контрольных проб перед заполнением должны быть чистыми и сухими.

Емкости с контрольными пробами должны быть плотно закупорены пробками. Горло емкости следует обернуть полиэтиленовой или другой плотной пленкой, обвязать бечевкой, концы которой продевают в отверстия в этикетке. Концы бечевки пломбируют или заливают сургучом на пластинке из картона, дерева или другого материала и опечатывают. Допускается приклеивать пластинку к емкости, а концы бечевки подклеивать под этикетку.

Сосуд с контрольной пробой, хранящейся на бункеруемом судне, должен опечатываться печатью судна-бункеровщика, а сосуд хранящейся на судне – бункеровщике - печатью бункеруемого судна. Об отборе пробы должен быть составлен акт по установленной форме, экземпляры которого должны храниться у получателя нефтепродуктов и бункеровщика.

В случае невозможности одновременного присутствия представителей бункеруемого и бункерующего судна при отборе контрольных проб, проба должна опечатываться на бункеруемом и бункерующем судах своими печатями, что необходимо отметить в акте об отборе пробы.

На этикетке должны быть указаны:

- обозначение транспортных емкостей поставщика или название судна, передающего нефтепродукт;

- название судна принявшего нефтепродукт;

- название (марка) нефтепродукта;

- дата отбора пробы;

- должность, фамилии и подписи лиц, отобравших и опечатавших пробу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: