Выполнение определения. Смесь свежего и работающего масел готовят в объемных со­отношениях, соответствующих их соотношению при смешивании в процессе доливки

Смесь свежего и работающего масел готовят в объемных со­отношениях, соответствующих их соотношению при смешивании в процессе доливки. Смесь готовят в пробирке с таким расчетом, чтобы общий объем смеси составлял не более 10 мл. Смесь тща­тельно перемешивают встряхиванием.

Чистое предметное стекло протирают спиртом и наносят каплю исследуемой смеси с помощью стеклянной палочки. Кап­лю исследуемого препарата на предметном стекле распределяют тонким равномерным слоем с помощью боковой поверхности покровного стекла.

На другое предметное стекло наносят каплю работающего масла и проводят аналогичную обработку.

Приготовленные препараты выдерживают при комнатной температуре в течение 30 минут, после чего рассматривают с по­мощью лупы.

Вид препарата работающего масла представляет собой поле с равномерным распределением частиц.

Смесь масел считается совместимой, если вид препарата смеси качественно не отличается от вида препарата работающего масла (рис. 14, а).

Смесь масел считается несовместимой, если при рассмотре­нии препарата смеси наблюдается укрупнение частиц, образова­ние разветвленных цепочек из них (рис. 14, б).

Вывод о совместимости или несовместимости распространя­ется только на данное соотношение компонентов в смеси.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Факторы, обуславливающие продолжительность работы масел в двигателях.

2. Причины роста вязкости масла.

3. Методы нормализации вязкости масла.

4. Методы уменьшения содержания механических примесей в масле.

5. Причины обводнения масел.

6. Последствия обводнения масла.

7. Допустимое содержание воды в масле.

8. Методы очистки масла от воды.

9. Влияние проникновения в картер топлива на характеристики системного масла тронковых двигателей.

10. Причины взрыва и воспламенения паров масла в картерах двигателей.

11. Рекомендации по недопущению возгорания и взрывов паров масла в картере.

12. Рекомендации по переходу на масла других производителей, их смешивание

13. Смешивание системных масел крейцкопфных двигателей

14. Смешивание системных масел тронковых двигателей

15. Смешивание цилиндровых масел

16. Утилизация отработанных масел подмешиванием их к топливу

17. Дать определение понятиям – нейтрализующая способность масла; температура вспышки; температура застывания; общее щелочное число; термоокислительная стабильность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: