Потребителя – это суть современного маркетинга

Урок № 1

Введение.

Значение менеджмента в подготовке специалистов. Цели и задачи менеджмента. Принципы функции и методы менеджмента.

МЕНЕДЖМЕНТ – в переводе с английского означает «УПРАВЛЕНИЕ».

Определение менеджмента: МЕНЕДЖМЕНТ – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Разберем это определение т.к. тут «скрыто» содержание деятельности:

УМЕНИЕ. Чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать и применить свои знания на практике. (В менеджменте есть свои приемы принципы, методы, средства и формы управления.)

ДОСТИГАТЬ. В менеджменте необходимо не просто стараться изо всех сил, а именно достигать. Пока мы не добились желаемого результата, мы не можем считать, что научились управлять.

ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Цели должны быть выбраны и поставлены верно, иначе предыдущее теряет смысл. (Умение ставить и реализовывать цели это искусство, точно знать, что предстоит сделать, самым лучшим и дешёвым методом). Главное в менеджменте – ставить цель перед собой, отвечающие интересам предприятия.

ИСПОЛЬЗУЯ ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ И МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ. Предприятие – это прежде всего люди. Поэтому менеджмент – это организация работы людей, сотрудников.

Менеджмент на ЗАПАДЕ делает акцент на внешнюю атрибутику

(торговые знаки, реклама, технологии)

На ВОСТОКЕ делается акцент на производительность труда, снижение себестоимости продукции, повышение качества товара (Япония, Корея, Китай)

В РОССИИ ключевым фактором развития менеджмента является человеческий потенциал и методы работы с ним.

ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕНТА

1. Обеспечение существования предприятия на рынке:

а) постоянно иметь широкий круг потребителей;

б) заниматься рыночными исследованиями;

в) прогнозировать будущие потребности потенциальных потребителей;

г) хорошо знать своих конкурентов;

д) маркетинг (важно знать, что ожидает клиент от фирмы сегодня, и что будет завтра)

2. Обеспечение инноваций:

а) разработка новых товаров и услуг;

б) высокое качество товара;

в) технические разработки и исследования (помогут изменить работу предприятия в лучшую сторону)

г) экология (уделять внимания загрязнению окружающей среды)

3. Люди:

а) организовать работу коллектива;

б) сформировать кадры;

в) установить систему отношений между людьми;

г) содействовать профессиональному росту

Задачи менеджмента можно рассматривать как

1. ТАКТИЧЕСКАЯ – это поддержание устойчивого функционирования организации;

2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ – это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественный уровень

ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Принципы менеджмента – это правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

1. Принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении (это означает, что каждый работник строго отвечает за свой участок работы и принятия на своем уровне решения. Но полную ответственность за работу несет одно лицо – управляющий, директор, президент компании и т. д.)

2. Принцип научной обоснованности управления (это означает, что управление должно осуществляться на основе применения науки)

3. Принцип плановости (это означает, что деятельность организации, как текущая, так и перспективная должна планироваться)

4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности (это означает, что работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставляемых ему полномочий)

5. Принцип демократии управления (это означает, что привлечение персонала к управлению организацией есть реализация данного принципа)

МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Методы менеджмента это приемы и способы воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

Все методы менеджмента можно разделить на 4 группы:

- организационно – административные;

- экономические;

- социальные;

- психологические

1. Организационно – административным методам относятся: прямое административное указание, дисциплина, нормы, взыскания, поощрения. Эти методы базируются на отношении власти и подчинения.

2. Экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека (прибыль, заработная плата)

3. Социальные методы это использование равноправных возможностей для всех членов коллектива при получении различных социальных благ (улучшение условий труда и отдыха, обмен опытом, новаторство, проведение различных праздников, торжественных вечеров, конкурсы и т.д.)

4. Психологические методы они основаны на глубоком познании психической природы человека, и его потребностей.

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Функция менеджмента это объективная составляющая управления. Ключевыми функциями являются:

- планирование;

- организация (организовывание);

- мотивация;

- контроль

1. Планирование это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планированием прокладывается курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели.

2. Организовывание эта функция нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. (Она предлагает формирование структуры организации, персоналом, оборудованием, денежными средствами)

3. Мотивация эта функция нацелена для осуществления материального и морального стимулирования.

4. Контроль это управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.

Функции находятся в определенном круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимо связаны и ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь.

Функция менеджмента

Функции менеджмента
  Планирование Организовывание   Контроль Мотивация

 

Маркетинг – комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, распределению и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе анализа рынка и активного воздействия на потребительский спрос (изучение спроса, освоения рынка, рекламы, продвижение товаров и т. д.)

Маркетинг в переводе с английского означает рынок. Маркетинг специальная область менеджмента. Маркетинг – система управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия.

Задача маркетинга

Обеспечить адаптацию предприятия к постоянно меняющимся рыночным условиям.

Принципы маркетинга

1. Постоянный поиск и уважение своего потребителя (потребитель всегда прав)

2. Постоянная работа над совершенствованием товара

3. Постоянный поиск своей рыночной ниши

4. Сбыт, реклама, сервис – это система движения вашего товара

5. Постоянное исследование (самоизучение своего бизнеса и маркетинга)

6. Необходимо сегментировать рынок своих услуг (процесс разделения потребителей)

7. Изучение потребностей потребителей их изменение и изучение конкурирующих фирм

8. Исследование рынка:

а) емкость,

б) конкурентоспособность

В маркетинге различают три взаимосвязанные области:

1. Принятие решения по потребителю, товару, рынку

2. «Три кита» маркетинга

- сбыт,

- реклама.

- сервис

3. Внутреннее управление маркетингом

Формы маркетинга

1 Функциональная форма

2 Товарная организация маркетинга

3 Рыночная организация маркетинга

Существуют:

- функционально товарные

- функционально рыночные

- товарно – рыночные

 

 

Концепций маркетинга

Система теоретико – методических взглядов на понимание и определение сущности маркетинга

1. Товар продает сам себя предприятия которые выпускают

продукцию по самым низким ценам обязательно побеждают (Форд один из первых организовал конвейер, удешевил продукцию и выиграл на рынке машин)

2. Товар нужно улучшать когда потребность в товареудовлетворена – задача фирмы улучшать (совершенствовать) продукцию (Нижний Новгород выпускает автомобиль «Волга» к стандартной комплектации добавляют новшества «прибамбасы» и машины реализуются по повышенной цене)

3. Главное - сбыть товар превратить потребность населения в доходы фирмы

(- Реклама машин – 25 кадр, идет на зомбирование,

- Потребителем пытаются управлять – реклама шампуни, мыла и др.)

4. Люби покупателя - производи те товары, которые нужны покупателю

5. Социальный маркетинг фирма должна не только удовлетворять потребности покупателей, но она должна сохранять и укреплять благополучие работников в целом

6. Следи за конкурентами стратегический маркетинг, задача маркетолога, вовремя увидеть возможности и опасности во внешней среде, которые фирма сможет благополучно использовать в своих целях (Во время энергетического кризиса в 70-х годах, японские автомобильные компании, активно продвинулись со своими малолитражками, потребляющими небольшое количество бензина)

ВЫВОД: Сформировать потребность и выкачать деньги с

потребителя – это суть современного маркетинга.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление – это воздействие на объект или процесс с целью поддержания его в определенном состоянии или изменения этого состояния. Управление система целенаправленного воздействия на все стороны деятельности предприятия в целях повышения эффективности его работы.

Сегодня чаще привычное слово «управление» заменяют английски м «менеджмент».

Успех в любом деле редко приходит случайно. Для настоящего долговременного успеха используют эффективное УПРАВЛЕНИЕ. Слово «Управление» мы слышим очень часто, а само управление присутствует во всех областях нашей жизни (управление автомобилем, техническими устройствами, страной, учебным процессом в ином учебном заведении, движением поездов и т.д.)

Управление многообразно, его можно разделить на следующие ВИДЫ:

- Техническое (управление естественными и технологическими процессами, например обработкой деталей на станке)

- Государственное (управление жизнью общества через различные институты – правовую систему, органы власти)

- Идеологическое (внедрение в сознание членов общества различных концепций и идеологий)

- Негосударственное и неполитическое управление социальными процессами (например, движение в защиту окружающей среды)

- Хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций

Между всеми видами управления есть общее – это законы, принципы, правила. Их изучает наука об управлении, о деятельности людей с помощью которой они добиваются поставленных целей.

Управленческая деятельность предполагает ОБЪЕКТ и СУБЪЕКТ управления.

Субъект управления это может быть человек или группа людей. Объект управления это отрасли, объединения, предприятия и т.д.

Например: в техникуме субъектами управления выступает совет техникума и директор, а объектами управления различные подразделения отделения очное и заочное, бухгалтерия, отдел кадров и т.д.

Схема управления

М

ПС ….. …..

СУ ОУ

ОС

Условные обозначения

СУ – субъект управления (это тот, кто управляет начальник и т.д.)

ОУ – объект управления (то чем управляют)

ПС – прямая связь (механизм воздействия субъекта управления на объект управления)

ОС – обратная связь (воздействие объекта на субъект управления)

….. - это параметры управляющие воздействием параметры управления

….. - выходные параметры или результат

М – случайные воздействия или фактор внешней среды

Субъектами управленческой деятельностью могут быть только ЖИВЫЕ ЛЮДИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: