Виды маркетинговых исследований

Существует множество видов маркетинговых исследований, которые можно условно разделить на следующие группы.

1. Исследования в области бизнеса / предпринимательства и развития корпоративной деятельности:

• характеристики отрасли и тенденций ее развития;

• изучение возможностей приобретения/диверсификации;

• анализ доли рынка;

• исследования в области внутренней политики работы с персоналом (моральное состояние, информированность).

2. Ценообразование:

• анализ затрат;

• анализ прибыли;

• эластичность цены (зависимость цены от спроса)

• анализ себестоимости

3. Анализ спроса:

• потенциал рынка;

• возможности сбыта;

• прогноз сбыта.

4. Анализ конкурентов (их кокурентные стратегии + цены)

5. Продукт:

• разработка концепции и ее проверка;

• создание и тестирование названия марки;

• тестирование рынка;

• проверка существующих продуктов;

• тестирование дизайна упаковки;

• изучение продуктов конкурентов.

6. Распределение:

• изучение расположения предприятия/склада;

• анализ работы каналов распределения;

• изучение степени охвата различных каналов;

• изучение возможностей экспорта.

7. Продвижение:

• исследования в области мотивации покупателей;

• исследования в области средств массовой информации;

• тестирование текстов рекламных сообщений;

• анализ эффективности рекламы a)до начала рекламной кампании b)во время рекламной кампании;

• анализ рекламы конкурентов;

• анализ имиджа товара;

• анализ возможностей стимулирования торгового персонала;

• анализ квоты продаж, установленной для торгового персонала;

• анализ территориальной структуры торгового персонала;

• изучение возможностей выплаты премий, предоставления купонов, специальных сделок.

8. Поведение покупателей:

• лояльность к марке;

• отношение к марке;

• степень удовлетворенности товаром;

• покупательское поведение;

• покупательское намерение;

• осознание марки;

• изучение возможностей сегментирования.

Следует отметить, что не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, поэтому различные исследователи используют разные их классификации.

 

Вопросы, на которые позволяют получить ответ маркетинговые исследования:

1. Планирование:

• Кто составляет контингент покупателей наших товаров? Где они проживают? Сколько они зарабатывают?

• Растут или уменьшаются рынки наших товаров? Есть ли еще перспективные рынки, на которые мы не вышли?

• Изменяются ли каналы распределения наших товаров? Есть ли вероятность развития новых маркетинговых организаций (институты рынка)?

2. Разрешение проблемы:

• Продукт (Какой дизайн продукта будет пользоваться наибольшим успехом? Какую упаковку следует нам использовать?);

• Цена (Какую цену следует установить на наш продукт? По мере снижения издержек производства следует ли нам снизить цены или попытаться разработать продукты более высокого качества?);

• Место (Где и кто должен реализовывать наш продукт? Как следует стимулировать торговлю для увеличения объема реализации нашего продукта?);

• Продвижение (Какие средства следует ассигновать на продвижение? Как следует распределить их между продуктами и регионами? Какие средства массовой информации следует нам задействовать?).

3. Контроль:

• Какова наша общая доля рынка? В каждом регионе? Для каждой категории потребителей?

• Удовлетворены ли потребители нашим продуктом? Каково качество обслуживания? Много ли возвратов?

• Каково мнение потребителей о нашей компании? Какова репутация нашей компании у торговых организаций?

 

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых показателей для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и её маркетинговой деятельности.

Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: