Существуют три основных источника маркетинговых проблем:
1. Непредвиденные изменения.
2. Спланированные изменения.
3. Интуитивная прозорливость в форме новых идей.
Последствия возможных тактических решений. Значительное число маркетинговых исследований направлено на определение последствий реализации различных тактических решений. Работа маркетолога главным образом, заключается в управлении элементами маркетинг-микс с целью наиболее полного удовлетворения потребителей. Исследователи главным образом отвечают за планирование и разработку исследований, которые точно оценивают последствия выполненных и предполагаемых маркетинговых мероприятий.
Проблема, требующая решения – проблема, стоящая перед специалистом, для решения которой необходимо выполнить маркетинговые исследования.
Проблема, требующая исследования – проблема, требующая исследования, сформулированная применительно к исследованию. Исследуемая проблема – это по существу решаемая проблема, выраженная на языке исследований. Если проблема, требующая решения, заключается в установлении того, что необходимо сделать, то проблема, требующая исследования – в определении информации, требуемой для принятия решения по тому, что необходимо сделать, а также способов ее получения.
Запрос на исследование
Чтобы быть уверенным, что целью исследования является проблема, действительно требующая решения, рекомендуется до подготовки предложения по исследованию составить запрос на исследование – документ, подготавливаемый исследователем по результатам встречи со СПР, в котором излагаются проблемы и информация, требуемая для их разрешения.
Документ или заявление должен состоять из следующих разделов, но не ограничиваться ими. РАЗДЕЛЫ запроса на исследование:
1. Действие. Действия, планируемые к выполнению в ходе исследований.
2. Происхождение. События, которые привели к необходимости действовать.
3. Информация. Вопросы, на которые отвечает СПР, хочет получить ответы с целью выполнения одного из предполагаемых тактических решений.
4. Использование. Способ использования каждой единицы информации для принятия решения о совершении действия.
5. Целевые группы и их подгруппы. Группы, от которых должна быть получена информация. Определение данных групп помогает исследователю составить точную выборку для исследовательского проекта.
6. Логистика. Примерная оценка времени и денег, которые могут быть выделены на проведение исследования. Оба фактора повлияют на окончательный выбор методов исследования.
Составленный документ представляется на утверждение СПР. Документ вступает в силу после его подписи. Составление официального запроса на исследования и гипотетического сценария может помочь в согласовании целей и задач исследования до их реализации.