Это документ, в котором изложены:
1. маркетинговая проблема,
2. цели исследования и
3. подробное описание методологии исследования.
Разделы Документа «предложения по сследованию»
1. Возможное название проекта.
2. Формулировка маркетинговой проблемы – краткое описание общей проблемы. Помогает получить общее представление о причинах, по которым было решено выполнить проект, не вдаваясь в его детали. В данном разделе представлены выводы из имевших место предварительных обсуждений с участием СПР и составителя данного предложения, из чего первый может заключить, насколько правильно последний понимает проблему и его потребности в информации.
3. Цели и объем исследования. В данном разделе составитель предложения указывает цели и объем исследования. Часто здесь приводится обоснование проекта – заявление о том, почему важно выполнить исследование на данную тему. Объем очерчивает границы исследовательских мероприятий и указывает на то, что не будет исследовано. В данном разделе составитель описывает различные гипотезы, которые необходимо проверить, и вопросы, на которые необходимо ответить. Здесь составитель может указать, как скажутся ограничения по времени и средствам на проекте или какие ограничения по использованию будут иметь сделанные выводы. Фиксирование данных моментов в официальном документе поможет избежать неправильного понимания и разногласий по завершению проекта.
|
|
4. План исследования. Предполагаемые рамки всего проекта. Он должен быть достаточно гибким, учитывающим возможность непредвиденных затруднений. В краткой форме должны быть представлены статистические таблицы или графики, отражающие предлагаемые гипотезы, проверку которых составитель намерен включить в исследование.
5. Источники данных и методология исследования. В данном разделе указывается требуемая информация (первичная или вторичная), а также краткое описание методов ее получения. Необходимо описать генеральную совокупность и выборку, а также ее размеры. Составитель должен указать, будет ли группа разделена на сегменты, также следует обосновать стратегию проектирования выборки. Если возможно, рекомендуется приложить формы, в которые заносятся собранные данные. В предложении необходимо указать надежность и достоверность используемой оценки.
6. Расчетные сроки и персонал. Необходимо перечислить всех специалистов, участвующих в проведении исследования, а также их обязанности и тариф оплаты. Кроме того, необходимо указать все этапы исследования и их длительность. Если сроки выполнения проекта ограничены, исследователь может указать, как это скажется на результатах работы.
|
|
7. Расчетная стоимость. В общую стоимость проекта входит оплата работы специалистов, дорожные расходы, расходы на приобретение материалов, компьютерную обработку, печать, почтовую рассылку и накладные расходы. Если проект выполняется в условиях серьезных финансовых ограничений, необходимо указать их возможные последствия.
После того, как СПР прочитал и утвердил предложение, он должен документально зафиксировать свое согласие, подписав и датировав документ.
Виды исследований в маркетинге
Виды:
1. Разведочные (поисковые),
2. Описательные - для проверки гипотез
3. Казуальные - выявления причинно-следственных связей
Лекция 3.1. Специфика качественных методов сбора данных