Сетевой график проведения социологического исследования

Для того чтобы ввести фактор времени в организационно-методический план исследования и обеспечить четкое и своевременное выполне­ние отдельных видов работ, обычно используется в том или ином виде схема сетевого графика.

Каждый из названных видов работ состоит, из ряда элементар­ных операций, которые выделяются в организационно-методическом плане исследования и представляются в виде сетевого графика.

Укрупненные виды работ, предусмотренные организационно-методическим планом, вовсе не должны реализоваться в той после­довательности, в которой они были представлены. Многие из этих работ могут и должны выполняться параллельно.

Сетевой график непрерывно пересоставляется в течение реализа­ции программы исследования с учетом накопленного опыта и изме­нения величины ресурсов. При помощи сетевого графика можно выявить так называемый критический путь, который предполагает выполнение работ, являющихся узким местом. Зная критический путь, можно разумно маневрировать ресурсами и, в частности, пой­ти на удлинение сроков реализации тех видов работы, которые не находятся на критическом пути, за счет сокращения времени выполнения работ, оказавшихся на этом пути.

Использование сетевого графика или более простых методов контроля за выполнением видов социологических работ предпола­гает создание определенной организационной структуры проведения исследования в целом и отдельных видов работ.

ПО-моему, про Диаграмму Ганта

 

Подбор и подготовка исполнителей для социологического исследования

 

Подготовка исполнителей проводится непосредственно перед началом полевого этапа исследования. Она заключается в ознаком­лении часто совершенно неподготовленных лиц с общими задачами той части исследования, которая имеет отношение к проведению определенной процедуры, с соответствующими методическими мате­риалами и практическими руководствами для работы.

Наиболее типичная процедура подготовки интервьюеров состоит в следующем. Будущим интервьюерам объясняются социально-психологические особенности интервью как формы общения; рассматривается опросный лист и инструкция интервьюеру; проводятся контрольные интервью между исполнителями; объясняются и ана­лизируются наиболее типичные ошибки. После отсева лиц, неспо­собных к проведению интервью, дается одно - два контрольных задания на проведение интервью. Качество заполнения опросного листа является критерием для дальнейшего отсева. Как правило, если исполнители привлекаются со стороны, проводятся выборочные про­верки.

Инструктаж проводят специалисты, которые участвовали в раз­работке или всего исследования, или определенной его части.

 

 

Особенности структуры процесса маркетинговых исследований

 

Проекты исследований в маркетинге, как и в целом в научных исследованиях, можно разделить на несколько видов: разведочные (поисковые), описательные и казуальные

1.установления проблемы может быть разработан план исследований с целью предоставления необходимой информации.

2.постановка целей конкретного исследовательского проекта. Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы.

При постановке целей маркетинговых исследований задается вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на этот вопрос определяет содержание целей исследования.

Для определения целей маркетингового исследования необходима:

1. Идентификация маркетинговой управленческой проблемы, выявление причин ее возникновения на основе исследования факторов маркетинговой среды.

2. Определение альтернативных вариантов решения проблемы' или реализации маркетинговых возможностей.

3. Формулировка цели исследования и установление границ.маркетинговых исследований.

3. разработка исследовательских задач - включает:

1. Составление списка необходимой информации.

2. разработка поисковых вопросов и формирование гипотез.

3. Определение источников маркетинговой информации.

Постановка целей и задач исследования, формулирование гипотез позволяет осуществить выбор проекта исследований, который зависит от того, что уже известно о проблеме.

4. определение метода сбора данных. Часто требуемая информация уже существует в форме вторичной информации или данных, собираемых ранее для других целей.

5. Разработка форм, необходимых для проведения исследования. После того, как исследователи определились с методами исследования, они должны разработать форму, в которую будут вносить результаты наблюдений или анкету, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям проекта. Необходимо разработать структуру инструментария, определить набор шкал и т.п.

6. Планирование выборки. Определив методы сбора данных, исследователи должны решить, за какой группой потребителей они будут наблюдать или кого будут опрашивать. Планируя выборку, исследователи должны установить объект выборки, т.е. перечень элементов генеральной совокупности, из которой будет взята выборка, процедуру создания выборки, размер выборки. Процесс проектирования выборки начинается с установления формы выборки. Размер выборки зависит от того, сколько институтов или предметов необходимо использовать в проекте, чтобы получить достоверные ответы. После определения размера выборки начинается непосредственно сбор данных.

7. Сбор данных. Сбор данных может предполагать работу в условиях «поля». Однако необходимость использования «полевых» методов в значительной степени определяется методом сбора данных, видом собираемой информации, характеристиками выборки.

8. Анализ и интерпретация данных. Полученные в ходе исследования данные необходимо проанализировать и проинтерпретировать в свете решаемой проблемы.

9.Подготовка отчета по результатам исследования. Отчет о результатах исследования представляет собой документ, представляемый руководству, содержащий все результаты, выводы исследований. Именно он служит отражением всех исследовательских мероприятий и по нему судят о том, насколько они были эффективными. Отчет о результатах должен быть ясным, точным, поскольку вне зависимости от того, насколько удачно были выполнены все предыдущие этапы, успех проекта определяется его отчетом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: