double arrow

Общение же с новыми товарищами открыло ей новые интересы

4

В жизни.

1) освободить от чего-л. покрывающего, закрывающего

2) положить начало существованию, деятельности

3) сделать возможным, доступным, досягаемым

4) откупорить, вскрыть, распечатать

 

5(4). В каком значении употреблено в предложении слово СЛАБЫЙ?

Увы, ваш реферат очень слабый.

1) отличающийся малой мощностью

2) лишенный твердости, устойчивости

3) малый, незначительный

4) неискусный, плохой

Рефлексия

В конце урока

Мое настроение (оцени по шкале).

         

Мой уровень усвоения темы сегодняшнего урока (оцени по шкале).

         

8.Задания на самостоятельную работу:

-конспект

-учебник стр.49-56

-подобрать по 3 примера (синонимы, антонимы, омонимы)

-упражнение № 50. (смотри образец и страницу учебника 283 п.6)

О чем рассказывает стихотворение? Поэт рассказывает о пробуждении природы. Он не только живо рисует наступление утра, но и радуется его приходу приветствует его: «С добрым утром!»
Какие лексические средства вы видите в стихотворении?  
Особое место в стихотворении отводится словам с переносным значением (олицетворение): «задремали звезды золотые», «румянит сетку небосклона», «улыбнулись сонные березки»,»растрепали шелковые косы» «горят серебряные росы», «обрядилась ярким перламутром». За счет использования олицетворений С.Есенин создал яркую картину утра, природа предстает живым существом, поэтому она так сильно воздействует на читателя.
Понять содержание, почувствовать и пережить происходящее помогают и эпитеты: «звезды золотые». «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы»
Какие синтаксические средства представлены в тексте?   В данном тексте использованы в основном простые предложения, в основном сказуемыми, которые выполняют очень важную роль: они представляют действие более точно.
  Важные в речи слова переносятся в начало предложения: «задремали звезды Выразительности речи способствует и инверсия второстепенных членов (изменение порядка слов с целью привлечь внимание): «звезды золотые»
  Внимание на использование автором знаков препинания. Занятые обозначают паузу, точка в конце предложения указывает на его завершенность и более глубокую паузу,
   
  Восклицательный знак передает чувство радости «С добрым утром!»

Анализ текста (у каждого ученика — карточка с текстом)

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Потянул ветерок, воду морщит-рябит.

Пронеслись утки с шумом и скрылися

Далеко-далеко колокольчик звенит,

Рыбаки в шалаше пробудилися.

Сняли сети с шестов, весла к лодкам несут.

А восток все горит-разгорается.

Птички солнышко ждут, птички песню поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло.

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Едет пахарь с косой, едет — песню поет.

По плечу молодцу все тяжелое...

Не боли ты, душа! Отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

И. С. Никитин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: