Запаздывание процесса в объекте

 

Большинство объект в той или иной степени имеют инерционность, которая вызывает запаздывание во времени, между изменением регулирующего воздействия, поступающего на объект и соответствует изменению рабочего воздействия.

Запаздывание свойственно не только объектам, но и всем другим элементам АСУ и зависит от инерционности входа в систему.

В зависимости от причин, обуславливающих запаздывание. Различают переходное τперех и передаточное τперед (или транспортное).

Транспортное запаздывание присуще тем объектом у которых между регулирующем органом и выходным объектом имеются передаточные каналы (транспортеры, трубопровода, теплопровода и т.п.) для прохождения такого канала требуется время – равное отношению длины канала к скорости перемещения вещества (или энергии).

= [м / (м/с)] = с

где l – длина канала,

V – скорость перемещения вещества

 

Процесс регулирования протекает более благополучно при меньшем времени запаздывания.

Переходное запаздывание появляется из-за сопротивления переходного вещества из одной емкости в другую или энергии из одного состояния в другое.

Определяется переходное сопротивление, как промежуток времени от момента возмущения до начала изменения регулируемой величины, в результате преодоления сопротивлений.(например: для подогрева переходное запаздывание будет время от момента изменения подачи теплоносителя до момента изменения температуры стенок подогревателя).

Переходное запаздывание отрицательно влияет на процесс регулирования.

Запаздывание необходимо учитывать при проектировании АСУ

 

Лекция 11

Динамические свойства и частотные характеристики АСУ

Вопросы:

1. Динамические свойства и передаточная функция звеньев АСУ

2. Частотные характеристики

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: