Вопрос 10. Маркетинговые функции и решения

Принципы маркетинга – это основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью, отражающие сущность маркетинга, вытекающие из его современной концепции и предполагающие эффективное достижение целей маркетинговой деятельности.

В литературе по маркетингу под принципами маркетинга понимаются достаточно различные вещи.

Например, П.С. Завьялов и В.Е. Демидов считают, что основные принципы маркетинга включают:

1) нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;

2) концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

3) направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность;

4) применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Наиболее полное представление о принципах маркетинга приводится в работе Е. Дихтля и Х. Хершгена «Практический маркетинг»:

1) marketingresearch – исследование рынка;

2) segmentation – сегментация рынка;

3) adaptation – гибкое реагирование на требования активного и потенциального спроса;

4) innovation – инновация, создание нового товара;

5) planning – планирование, построение различных маркетинговых программ, долго-, средне- и краткосрочное планирование маркетинговой деятельности фирмы;

6) promotion – продвижение товара;

7) governingofmarket – глобальное управление маркетингом, обуславливающее основной ход событий в деятельности фирмы;

8) managementofmarket – управление маркетингом, понимаемое как решение в основном краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках.

Данные принципы были выделены по критерию: сначала проведение конкретных эмпирических исследований потребителей, а затем запуск и самого производства на основе маркетинга. Кроме того, при выделении принципов маркетинга использовался критерий анализа логики рыночной деятельности многих западных фирм.

Рассмотрим перечисленные принципы маркетинга подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: