Тема 9. Сущность маркетинга в сфере страхования

Сущность и особенности страхового маркетинга. Эволюция маркетинга в сфере страхования. Современное состояние и развитие рынка страховых услуг. Особенности сегментирования рынка страховых услуг. Сущность и классификация страхового продукта. Формирование системы сбыта страховых продуктов.

Методические рекомендации

В данной теме рассматривается суть страхования, представляющая собой с одной стороны, деятельность, направленную на защиту имущественных интересов физических и юридических лиц, а с другой коммерческую деятельность, приносящую прибыль. В связи с этим повышается необходимость применения маркетинговых инструментов в данной сфере деятельности. Студенту стоит обратить внимание на двойственность страхового продукта, так он обладает одновременно потребительскими и финансовыми свойствами.

 

Литература: [28, с. 208-224]; [34, с. 100-132, 211-439]

 

Вопросы для самопроверки

1. Понятие и значение страхового маркетинга в современных условиях

2. Тенденции развития рынка страховых услуг Калининградской области

3. Характеристика потребительских сегментов в сфере страхования.

4. Характеристика и классификация страхового продукта

5. Особенности формирования каналов сбыта в сфере страхования

Тема 10. Сущность маркетинга в туризме

Понятие и классификация туризма. Туристский рынок: сущность, структура и современное состояние. Сегментирование туристского рынка. Концепции маркетинга в туризме, его цели и функции. Туристский продукт, его характеристика. Методы продвижения и продажи туристского продукта.

Маркетинг гостиничного хозяйства. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса

Методические рекомендации

Данная тема посвящена специфике применения маркетинга в данных сферах, что заключается, прежде всего, в характерных особенностях туристского продукта. При изучении данной темы студент должен обратить внимание на особенности развития туризма в Калининградской области, в частности въездного туризма.

 

Литература: [5, с. 95-113]; [28, с. 196-208]; [46, с. 57-67]

 

Вопросы для самопроверки

1. Характерные особенности маркетинга в туризме.

2. Характеристика субъектов рынка туристский услуг.

3. Основные тенденции развития рынка туристских услуг Калининградского региона.

4. Особенности сегментирования рынка туристских услуг.

5. Структурное построение и уровни туристского продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: