Тема 7. Формирование комплекса маркетинга торгового предприятия

Комплекс маркетинга в торговле, отраслевые особенности и основные элементы. Формирование модели товара в торговле. Классификация товаров в торговле. Формирование ассортиментной концепции торгового предприятия. Показатели оценки торгового ассортимента. Методы анализа ассортимента.

Система цен и их классификация в торговле. Особенности ценообразования в сфере торговли. Ценовые стратегии в условиях рынка.

Понятие и принципы сбытовой политики. Сравнительная характеристика торговых посредников. Виды сбыта в торговле. Понятие и задачи мерчандайзинга в современных условиях. Применения принципов мерчандайзинга в торговле.

Маркетинговые коммуникации в торговле. Инструменты маркетинговых коммуникаций и их воздействие на потребителя.

 

Методические рекомендации

В рамках данной темы студенту необходимо обратить внимание на особенности формирования элементов комплекса маркетинга в торговле, в частности особенности формирования торгового ассортимента, а также специфику сбытовой деятельности торговых предприятий.

 

Литература: [12, с. 61-89]; [36, с. 108-248]; [42, с. 488-647]

 

Вопросы для самопроверки

1. Сущность и характерные особенности товара в торговле.

2. Особенности формирования торгового ассортимента.

3. Ценообразование в торговле, основные подходы.

4. Особенности сбытовой деятельности в торговле.

5. Методология мерчандайзинга в торговле.

 

Тема 8. Организация маркетинга на предприятиях общественного питания

Современное состояние рынка общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Основные показатели функционирования предприятий общественного питания.

Особенности применения маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания. Формирование комплекса маркетинга для предприятий общественного питания.

Методические рекомендации

При изучении данной темы студенту стоит учитывать, что данный рынок состоит из множества специфических сегментов. Необходимо обратить внимание, что применение маркетинга на рынке общественного питания сталкивается с рядом сложностей, т.к. комплекс маркетинга, в частности элемент «product» включает продукцию предприятий общественного питания как вещественный элемент, а также услугу в виде обслуживания посетителей (клиентов).

 

Литература: [40, с. 44-73, 154-231]; [46, с. 67-82]

 

Вопросы для самопроверки

1. Особенности применения маркетинга в сфере общественного питания

2. Характеристика современного рынка общественного питания.

3. Тенденции развития сферы общественного питания в Калининградской области.

4. Характеристика основных показателей функционирования предприятий общественного питания

5. Сущность элементов комплекса маркетинга в сфере общественного питания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: