Формы организации музыкального восприятия

Восприятие музыки в УДО проводится в следующих формах:

1. Восприятие музыки как компонент любого вида музыкальной деятельности.

2. Восприятие музыки как самостоятельный вид детской музыкальной деятельности:

А) как часть музыкального занятия (чаще всего обязательная) во всех возрастных группах (3-6 минут);Б) как самостоятельное занятие, часто во второй половине дня в среднем и старшем возрасте (10 и 15 минут).

3. Восприятие музыки на праздниках, досугах (особенность восприятия здесь – не проводится анализ музыкального произведения).

 

Задачи музыкального восприятия:

1. Формирование способности сопереживания образу;

2. Развитие музыкальности (эмоциональной отзывчивости на музыку, ладовысотного чувства, динамического и тембрового слуха, репродуктивного музыкального мышления и музыкальной памяти), специальных способностей к этому виду деятельности (способности целостно и дифференцированно воспринимать музыку);

3.Формирование оценочного отношения к музыке;

4.Обогащение слухового опыта;

5.Формирование знаний о музыке.

 

В каждой возрастной группе особое внимание уделяется и таким задачам, как: развитие слухового внимания и музыкально-сенсорных способностей в младшем возрасте; развитие репродуктивного мышления и музыкальной памяти в среднем возрасте; формирование знаний о музыке, начал музыкального вкуса и оценочного отношения в старшем возрасте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: