Требования к репертуару по слушанию музыки

В целом в музыке, предлагаемой для восприятия дошкольниками, необходимо преобладание гаммы светлых, жизнерадостных чувств и настроений, поскольку музыка воздействует на ребенка физиологически.

1. Художественность музыкального репертуара. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для развития музыкального, эстетического вкуса, появляются первые музыкальные предпочтения. Очень важно, чтобы дошкольники воспитывались на музыкальных образцах, которые являются общепризнанными музыкальными шедеврами, что не исключает использование и современной, популярной музыки, которая не противоречит этому требованию.

2. Разнообразие музыки. В музыкальном репертуаре должны присутствовать как произведения фольклора, так и классической музыки, лучшие образцы современной и специфически «детской» музыки. Наличие произведений разных стилей, эпох позволит обогащать слуховой опыт дошкольников, расширять их кругозор, сделает их восприимчивыми к разнообразным «музыкальным языкам». По данным некоторых исследований, способность к восприятию различной музыкальной стилистики с возрастом снижается, подобно тому, как снижается способность к овладению вербальными языками (музыка и речь имеют общую интонационную природу).

3. Доступность произведения. Как по критериям эмоциональной доступности, доступности музыкального языка, так и по критерию времени восприятия музыки (около 2-ух минут непрерывного звучания); Этим требованиям удовлетворяют известнейшие произведения, получающие все более широкое использование в практике работы УДО. Например, классическая музыка: фортепианные пьесы из альбомов П.И. Чайковского (Детский альбом), А.Т. Гречанинова (Детский альбом), Р. Шумана (Альбом для юношества), С.С. Майкапара (Бирюльки), Г.В. Свиридова (Альбом пьес для детей), Д.Д.Шостаковича (Танцы кукол), белорусского композитора Г. Вагнера («Детский альбом», «Вмире сказок») и др.; симфонические произведения: «Детская симфония» И. Гайдна, Сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк», симфонические картины А.К. Лядова «Кикимора», «Баба Яга» и др.

 

 

Методика приобщения дошкольников к пению

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: