Методические рекомендации к проведению научно-исследовательской работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Курский государственный университет»

Кафедра непрерывного профессионального образования

Методические рекомендации

Для студентов направления44.04.01 Педагогическое образование, профиль: Менеджмент в сфере образования

К выполнению типовых заданий научно-исследовательской работы

 

 

Составитель: д.п.н, проф. Ильина И.В.

к.п.н., доцент Бражник О.Ю.

к.п.н., доцент Благирева И.Я.

к.п.н., доцент Золотухин С.А.

Курск 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Требования к организации и проведению научно-исследовательской работы:

Студент, на базе анализа собранного материала по теме диссертации, осмысливает его и занимается поиском конструкции педагогической модели развития исследуемого феномена. Он определяется с целями и принципами построения модели, выделяет структурные компоненты и уровни развития исследуемого явления, уточняет формы, методы организации обучения по его экспериментальной методике и предлагает систему художественно-педагогических средств, способствующих качественному изменению умений, способностей и т.д.

В рамках научно-исследовательской работы студенты активно включены в разработку инструментария диагностики исследуемого явления и разработку системы заданий и упражнений экспериментальной методики. Они готовят диагностические задания на выявление уровня исследуемого феномена, оценивают, корректируют и адаптируют опросники, анкеты к объекту управления. Отработанная, логично и последовательно выстроенная система заданий, проверенные формы, методы, отобранные технологии управления образовательной организацией.

В рамках научно-исследовательской работы студенты проводят апробацию диагностического инструментария. Получив его результаты, они вносят коррективы в систему диагностических заданий и упражнений. Кроме заданий, устанавливающих уровень исследуемого явления, студент проводит первичную проверку сформированности управленческих действий и операций.

Базой педагогической самореализации студента в процессе проведения научно-исследовательской работы является подготовка и проведение в данном образовательном учреждении мини-исследования в сфере управления. Мини-исследование в сфере управления проводится студентом в избранном средстве изобразительной деятельности. Экспериментальный материал, полученный в результате проведения мини-исследования в сфере управления, является для студента основанием уровневой характеристики сформированности управленческих умений. В то же время мини-исследование в сфере управления является проверкой элементов педагогической модели к ее полномасштабной реализации во время основного этапа научно-исследовательской работы – педагогической практики.

Требования к оформлению результатов экспериментальной работы:

По проведении научно-исследовательской работы ее результаты представляются на кафедру в виде анализа апробации диагностических материалов; первичного экспериментального материала по развивающей, изучаемое явление, системе заданий и упражнений.

Студенты, анализируя эффективность управленческих действий и операций, выполненных в ходе проведения мини-исследования в сфере управления, вносят коррективы в свою педагогическую модель.

На основании изложенного выше, студент отражает в статье систему диагностики управленческого явления. Научно-исследовательская работа отражает этап разработки и первичной апробации диагностики и методики сформированности управленческих компетенций.

 

Типовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции в процессе научно-исследовательской работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: