Мотивация как общая функция менеджмента: сущность, механизм

Функция мотивации — это целенаправленное фор­мирование мотивов человека (или группы людей), по­буждающих к более эффективной работе для достиже­ния целей организации.

Мотивация — процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения органи­зационных целей, тем самым удовлетворяя их личные же­лания и потребности. Потребности — это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для раз­ных людей, но в то же время имеет определенное индивиду­альное проявление у каждого человека.

Цель мотивации – побудить сотрудников к достижению целей организации, путем обеспечения их заинтересованности в результатах собственного и совместного труда.

Мотив — это то, что вызывает определенные действия че­ловека. Мотив находится «внутри» человека, зависит от мно­жества внешних и внутренних по отношению к человеку фак­торов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к дейст­вию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществ­лено это действие.

Реализация функции мотивации:

-изучение мотивов деятельности работников на основе их поведения;

-создание системы стимулов для организации;

-формирование условий для реализации стимулов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: