Методические рекомендации студентам факультета «Психология образования» МГППУ по написанию магистерских диссертаций (утвержденные ученым советом факультета «Психология образования» и рассмотренные на учебно-методическом совете
Факультета «Психология образования»)
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предусмотрено выполнение выпускной квалификационной работы (ВКРмд) в форме магистерской диссертации.
ВКР в форме магистерской диссертации на соискание академической степени «магистр» – самостоятельное научное исследование, содержащее обобщенное изложение результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющее внутреннее единство и свидетельствующее о личном вкладе автора в науку и (или) практику.
ВКРмд является научно-квалификационной работой, в которой магистр должен показать себя сложившимся профессиональным психологом, умеющим грамотно ставить и решать научные проблемы, владеющим как теоретическими знаниями, так и практическими навыками и умениями.
|
|
Соавторство при подготовке, проведении и написании магистерской диссертации не допускается.
Тема диссертации, планируемые исследования и поставленные задачи должны быть актуальными.
Диссертация должна отличаться научной новизной, иметь теоретическую и практическую значимость. Результаты работы должны быть достоверными и апробированными, должна быть осуществлена определенная степень их внедрения.
Руководитель магистерской диссертации дает рекомендации, окончательное решение о выполнении принимает магистрант. За достоверность результатов, представленных в ВКРмд, несет ответственность только автор магистерской диссертации.
Цель, задачи и этапы подготовки и защиты магистерской диссертации
Целью магистерской диссертации является:
· повышение уровня профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по соответствующей магистерской программе;
· развитие умения изучать и обобщать литературные источники в определенной области знаний;
· развитие способности самостоятельного проведения научного исследования, систематизации и обобщения эмпирического материала;
· выявление подготовленности выпускника к практической деятельности по направлению специализированной подготовки магистра.
Для достижения указанной цели требуется решить ряд задач и пройти определенные этапы подготовки (Приложение А) и защиты магистерской диссертации:
· выбрать и закрепить тему и организацию, по материалам которой будет выполняться работа;
|
|
· подобрать литературу и практический материал по теме работы;
· составить и согласовать с научным руководителем план работы;
· в соответствии с намеченным планом подготовить работу, сформулировать выводы и предложения по исследуемой теме;
· оформить соответствующим образом магистерскую диссертацию и передать ее научному руководителю для подготовки письменного отзыва;
· пройти процедуру предзащиты на выпускающей кафедре;
· представить работу рецензенту для рецензирования и общей оценки;
· представить работу оппоненту для оппонирования и общей оценки;
· получить у научного руководителя магистерской программы допуск работы к защите;
· защитить магистерскую диссертацию в ГАК.
Введение
Введение целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны первая и вторая главы. В этой части ВКРмд объемом от 1,5-2 до 3-4 страниц характеризуются все элементы аппарата научного исследования (проблема, актуальность исследования, его цель, задачи, объект, предмет, основная и дополнительная гипотеза, методика, научная новизна, теоретическая и практическая значимость) и кратко освещается проделанная работа.
Также краткоследует остановиться на раскрытии основных теоретических положениях работы: теоретических подходах, понятий, т.е. том, что составляет теоретико-методологическую основу исследования.