Максимально за выполнение всех заданий контрольной работы 72 балла

Оцените себя

 

Удалось ли вам выполнить все задания? Объясните причины своей удачи (неудачи

Какие задания показались вам наиболее трудными? Почему?

 

Какие задания показались вам наиболее легкими? Почему?

 

Какие задания показались вам наиболее интересными? Что именно вызвало интерес?

 

Какие задания показались неинтересными? Почему?

 

В каких случаях вы обращались к дополнительным источникам информации? К каким именно?

 

Содержание курса

Русская литература от середины XVIII до середины XIX века (обзор)

Основные направления русской литературысередины XVIII – середины XIX века. Выдающиеся писатели и произведения. Родо-жанровые особенности, проблематика. Художественные достижения русской литературы середины XVIII – середины XIX века.

Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени

 

И.А. Гончаров «Обломов»

Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Внешнее и внутреннее в Обломове. Обломов и Штольц. Обломов и Захар. Обломов и Ольга Ильинская. Испытание героя любовью. Глава «Сон Обломова» как предыстория героя. Исторические, психологические, философские предпосылки «обломовщины». Неоднозначность отношения автора к герою. Художественное своеобразие романа.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Политические, философские, эстетические взгляды Базарова. Трагизм Базарова. Базаров и Аркадий. Базаров и Одинцова. Нигилисты и либералы в романе. Спор Базарова и Павла Петровича. Значение образа Николая Петровича в романе. Женские образы в романе. Особенности психологизма Тургенева. Шесть пейзажей в романе.

А.Н. Островский «Гроза»

Жизнь и творчество писателя. Система персонажей. «Темное царство» и его представители. Образ Катерины. Катерина и Варвара. Борис и Тихон. Жанровые особенности пьесы. Типы героев (жертвы, самодуры, несогласные, смирившиеся). Значение образа Кулигина. Причины самоубийства Катерины. Символика образа грозы.

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Жизнь и творчество писателя. Фольклорная основа поэмы. Своеобразие сюжета и композиции. Крестьянский мир в поэме. Крестьяне-бунтари, правдоискатели, рабы. Судьба русской женщины-крестьянки. Проблема счастья. Образ Гриши Добросклонова.

Эстетические поиски в литературе второй половины XIX века

Ф.И. Тютчев. Лирика

Слово о поэте. Философская лирика Тютчева. Природа в поэтическом мире Тютчева. Особенности любовной лирики Тютчева. Поэтический диалог. Художественное своеобразие лирики Тютчева. Особенности поэтической лексики, эпитеты, метафоры, звукопись. Символика и аллегория.

 

А. А. Фет. Лирика

Слово о поэте. Фет и «чистое искусство». Особенности изображения природы в лирике Фета. Импрессионизм в поэзии Фета. Поэтическое воссоздание бессознательного, мгновенного. Музыкальность поэзии Фета. Ассоциативность, метафоричность поэзии Фета.

 

Философская модель мира в литературе второй половины XIX века

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Жизнь и творчество писателя. Жанровые особенности романа. Образ главного героя. Теория Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. Гуманизм Достоевского. «Униженные и оскорбленные» в романе. Образ Сони Мармеладовой. «Двойники» Раскольникова. Роль снов в романе. Мастерство психологического анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: