О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Общая характеристика произведения

Общая характеристика произведения. Эстетизм Уайльда. Нравственно-философская проблематика. Особенности интеллектуального романа.

Примерное тематическое планирование

 

Представлен вариант тематического планирования, ориентированный на 105 ч.

Полугодие Название модуля Количество часов
    I Русская литература от середины XVIII до середины XIX века(обзор)  
Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени  
И.А. Гончаров «Обломов»  
И.С. Тургенев «Отцы и дети»  
А.Н. Островский «Гроза»  
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Эстетические поиски в литературе второй половины XIX века  
Ф.И. Тютчев. Лирика  
А.А. Фет. Лирика  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
  II Философская модель мира в литературе второй половины XIX века  
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»  
Л.Н. Толстой «Война и мир»  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Контрасты прозы второй половины XIX века. Антигерой и идеальный герой  
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»  
Н.С. Лесков «Несмертельный Голован»  
Ф.М. Достоевский «Идиот»  
Контрольная работа  
Анализ контрольной работы  
Сочинение  
Анализ сочинения  
Зарубежная литература XIX века  
Гофман «Крошка Цахес»  
Бальзак «Шагреневая кожа»  
Уальд «Портрет Дориана Грея»  
Итоговая контрольная работа  
Анализ работы. Ориентация в перспективах изучения литературы в 11 классе  
  Резерв  

 

Примерное поурочное планирование

 

         
№ урока Тема Содержание урока Основные виды деятельности учащихся Планируемые результаты изучения материалов раздела. Ученики будут…
Русская литература от середины XVIII до середины XIX века (обзор)
      Русская литература XVIII- первой половины XIX века. Особенности развития русской литературы XVIII- первой половины XIX века.   чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; устные ответы на вопросы
  Актуализация освоенного в 5-9 классах. самостоятельное исследование; сообщение; участие в конференции; рефлексия
Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени
      И.А. Гончаров «Обломов» Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Глава «Сон Обломова» как предыстория героя. медленное чтение; ответы на вопросы; характеристика героя; анализ художественного текста; рефлексия Знать: произведения русской литературы 60-х годов XIX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы и проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа  
  Внешнее и внутреннее в Обломове. Исторические, психологические, философские предпосылки «обломовщины». медленное чтение; характеристика героя; анализ художественного текста; устные ответы на вопросы; участие в дискуссии; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  Обломов и Штольц. характеристика героев; сопоставление героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Обломов и Захар. Неоднозначность отношения автора к герою. характеристика героев; сопоставление героев произведения; устные ответы на вопросы; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия
  Обломов и Ольга Ильинская. Испытание героя любовью. участие в дискуссии; характеристика героев; устные ответы на вопросы; рефлексия
  Художественное своеобразие романа. определение художественных особенностей произведения; доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
    И.С. Тургенев «Отцы и дети» Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Политические, философские, эстетические взгляды Базарова. медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; характеристика героя; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Нигилисты и либералы в романе. Спор Базарова и Павла Петровича. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев, рефлексия
  Базаров и Одинцова. Женские образы в романе. участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Базаров и Аркадий. Значение образа Николая Петровича в романе. проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия  
  Трагизм Базарова. участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героя, устные ответы на вопросы, медленное чтение работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Особенности психологизма Тургенева. Шесть пейзажей в романе. художественных особенностей медленное чтение, произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения рефлексия
      А.Н. Островский «Гроза» Жизнь и творчество писателя. «Темное царство» и его представители. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героев, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сообщение о произведении, об авторе, рефлексия
  Система персонажей. Типы героев (жертвы, самодуры, несогласные, смирившиеся). проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Образ Катерины. Катерина и Варвара. характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Борис и Тихон. Значение образа Кулигина. характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Символика образа грозы. Причины самоубийства Катерины. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов драмы, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Жанровые особенности пьесы. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов драмы, устные ответы на вопросы, рефлексия
      Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Жизнь и творчество писателя. Фольклорная основа поэмы. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, сообщение о произведении, об авторе, рефлексия
  Своеобразие сюжета и композиции. Проблема счастья. выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Крестьянский мир в поэме. Крестьяне-бунтари, правдоискатели, рабы. характеристика героев, сопоставление героев, произведения формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, рефлексия
  Судьба русской женщины-крестьянки. участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, сообщение об интерпретации произведения, устная защита проекта рефлексия
  Образ Гриши Добросклонова. участие в дискуссии, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, рефлексия
26- 27 Контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
29- 31 Сочинение Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля.
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
Эстетические поиски в литературе второй половины XIX века
      Ф.И. Тютчев. Лирика Слово о поэте. Художественное своеобразие лирики Тютчева. Стихотворение «14-е декабря 1825» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия Знать: произведений русской лирики второй половины XIX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа; стиховедческого анализа  
  Философская лирика Тютчева. Стихотворение «Silentium» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  Природа в поэтическом мире Тютчева. Особенности поэтической лексики, эпитеты, метафоры, звукопись. Символика и аллегория. Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать», «Природа сфинкс» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  Особенности любовной лирики Тютчева. Поэтический диалог. Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» Стихотворение «Она сидела на полу…»   чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
      А. А. Фет. Лирика Слово о поэте. Фет и «чистое искусство». Стихотворение «Вечер» Стихотворение «Еще майская ночь» Стихотворение «Заря прощается с землею» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  Импрессионизм в поэзии Фета. Поэтическое воссоздание бессознательного, мгновенного.Стихотворение «Шепот, легкое дыханье» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  Музыкальность поэзии Фета. Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
    Ассоциативность, метафоричность поэзии Фета. Стихотворение «Это утро, радость эта» Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую» чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, устная защита проекта, рефлексия
41-42 Контрольная работа Анализ самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
Философская модель мира в литературе второй половины XIX века
      Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Жизнь и творчество писателя. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; поуровневого анализа; компаративного анализа; структурного анализа  
  Жанровые особенности романа. проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Образ главного героя. участие в дискуссии, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Теория Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Гуманизм Достоевского. «Униженные и оскорбленные» в романе. выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
  Образ Сони Мармеладовой. участие в дискуссии, характеристика героя, сопоставление героев произведения, выразительное чтение фрагментов романа, устные ответы на вопросы, рефлексия
  «Двойники» Раскольникова. характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения рефлексия
  Роль снов в романе. Мастерство психологического анализа. определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения; устная защита проекта, рефлексия
    Л.Н. Толстой «Война и мир» Жизнь и творчество писателя. История замысла. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе
  Жанровые особенности романа. проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  «Любимые» и «нелюбимые» герои Толстого. Нравственные искания «любимых» героев. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия
  Семьи Ростовых, Безуховых, Болконских, Курагиных как воплощение «мысли семейной» в романе. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
  Философия истории в романе. Кутузов и Наполеон. выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Наташа Ростова в философско-этической системе романа. характеристика героя, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о герое произведения, рефлексия
  Фатализм Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Психологизм Толстого. определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения; устная защита проекта, рефлексия
60-61 Контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
63-65 Сочинение Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля.
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
Контрасты прозы второй половины XIX века. Антигерой и идеальный герой
      М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» Жизнь и творчество писателя. Пародия на летописи и официальную историографию. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, устные ответы на вопросы, сообщение о произведении, об авторе, об интерпретации произведения, рефлексия Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа  
  Русская история в зеркале сатиры. Образы градоправителей и глуповцев. выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия
  Проблема власти и народа в романе. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сопоставление героев сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
  Мастерство сатирика. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия
    Н.С. Лесков «Несмертельный Голован» Жизнь и творчество писателя. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе
  Образ и судьба праведника. Традиции древнерусской литературы. выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Мифопоэтическая основа сказа. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов рассказа, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
74-75   Ф.М. Достоевский «Идиот» Положительно прекрасный человек в романе. Образ князя Мышкина участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сопоставление героев произведения, рефлексия
  Мифологические и литературные прообразы героя: Христос, Дон-Кихот Сервантеса, «рыцарь бедный» Пушкина и др. определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, сопоставление героев произведений, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения рефлексия
    Рогожин, Настасья Филипповна: раскаявшийся разбойник и блудница. участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения рефлексия
  Нравственно-философская проблематика романа. проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения рефлексия
  Жанрово-композиционные особенности романа. проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
80-81 Контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
83-85 Сочинение Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля.
  Анализ сочинения Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя.
Зарубежная литература XIX века
      Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес» Образ Цахеса.   чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия Знать: произведения мировой литературы Уметь: обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; структурного анализа  
  Романтическое двоемирие. Мифологизация и сатира. определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия медленное чтение анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
  Жанровое своеобразие. анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
    О. де Бальзак «Шагреневая кожа» Социально-нравственная проблематика романа. Образ главного героя. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия
  Женские образы в романе. участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия
  Особенности композиции. Художественное своеобразие романа. определение художественных особенностей произведения; доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия
  О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Эстетизм Уайльда. Образ главного героя. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героя, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, определение художественных особенностей произведения, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия
  Нравственно-философская проблематика. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
  Особенности интеллектуального романа. чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия
96-97 Итоговая контрольная работа Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного
  Анализ контрольной работы Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся»
  Ориентация в перспективах изучения литературы в 11 классе сообщение о произведениях, которые будут рассмотрены в курсе литературы 11 клсаас  
100-105 Резерв  

[1]Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. http://edu.crowdexpert.ru/

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: