Общая характеристика произведения. Эстетизм Уайльда. Нравственно-философская проблематика. Особенности интеллектуального романа.
Примерное тематическое планирование
Представлен вариант тематического планирования, ориентированный на 105 ч.
Полугодие | Название модуля | Количество часов |
I | Русская литература от середины XVIII до середины XIX века(обзор) | |
Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени | ||
И.А. Гончаров «Обломов» | ||
И.С. Тургенев «Отцы и дети» | ||
А.Н. Островский «Гроза» | ||
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» | ||
Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы | ||
Сочинение | ||
Анализ сочинения | ||
Эстетические поиски в литературе второй половины XIX века | ||
Ф.И. Тютчев. Лирика | ||
А.А. Фет. Лирика | ||
Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы | ||
II | Философская модель мира в литературе второй половины XIX века | |
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | ||
Л.Н. Толстой «Война и мир» | ||
Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы | ||
Сочинение | ||
Анализ сочинения | ||
Контрасты прозы второй половины XIX века. Антигерой и идеальный герой | ||
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» | ||
Н.С. Лесков «Несмертельный Голован» | ||
Ф.М. Достоевский «Идиот» | ||
Контрольная работа | ||
Анализ контрольной работы | ||
Сочинение | ||
Анализ сочинения | ||
Зарубежная литература XIX века | ||
Гофман «Крошка Цахес» | ||
Бальзак «Шагреневая кожа» | ||
Уальд «Портрет Дориана Грея» | ||
Итоговая контрольная работа | ||
Анализ работы. Ориентация в перспективах изучения литературы в 11 классе | ||
Резерв |
|
|
Примерное поурочное планирование
№ урока | Тема | Содержание урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты изучения материалов раздела. Ученики будут… |
Русская литература от середины XVIII до середины XIX века (обзор) | ||||
Русская литература XVIII- первой половины XIX века. | Особенности развития русской литературы XVIII- первой половины XIX века. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; устные ответы на вопросы | ||
Актуализация освоенного в 5-9 классах. | самостоятельное исследование; сообщение; участие в конференции; рефлексия | |||
Литература второй половины XIX века. Произведения предреформенного и пореформенного периода. Проблема героя времени | ||||
И.А. Гончаров «Обломов» | Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Глава «Сон Обломова» как предыстория героя. | медленное чтение; ответы на вопросы; характеристика героя; анализ художественного текста; рефлексия | Знать: произведения русской литературы 60-х годов XIX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы и проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа | |
Внешнее и внутреннее в Обломове. Исторические, психологические, философские предпосылки «обломовщины». | медленное чтение; характеристика героя; анализ художественного текста; устные ответы на вопросы; участие в дискуссии; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия | |||
Обломов и Штольц. | характеристика героев; сопоставление героев произведения; устные ответы на вопросы; рефлексия | |||
Обломов и Захар. Неоднозначность отношения автора к герою. | характеристика героев; сопоставление героев произведения; устные ответы на вопросы; формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; рефлексия | |||
Обломов и Ольга Ильинская. Испытание героя любовью. | участие в дискуссии; характеристика героев; устные ответы на вопросы; рефлексия | |||
Художественное своеобразие романа. | определение художественных особенностей произведения; доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия | |||
И.С. Тургенев «Отцы и дети» | Жизнь и творчество писателя. Образ главного героя. Политические, философские, эстетические взгляды Базарова. | медленное чтение; чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника; выявление проблематики и идеи произведения; характеристика героя; устные ответы на вопросы; работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | ||
Нигилисты и либералы в романе. Спор Базарова и Павла Петровича. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев, рефлексия | |||
Базаров и Одинцова. Женские образы в романе. | участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Базаров и Аркадий. Значение образа Николая Петровича в романе. | проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Трагизм Базарова. | участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героя, устные ответы на вопросы, медленное чтение работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Особенности психологизма Тургенева. Шесть пейзажей в романе. | художественных особенностей медленное чтение, произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения рефлексия | |||
А.Н. Островский «Гроза» | Жизнь и творчество писателя. «Темное царство» и его представители. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героев, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сообщение о произведении, об авторе, рефлексия | ||
Система персонажей. Типы героев (жертвы, самодуры, несогласные, смирившиеся). | проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Образ Катерины. Катерина и Варвара. | характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Борис и Тихон. Значение образа Кулигина. | характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Символика образа грозы. Причины самоубийства Катерины. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов драмы, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Жанровые особенности пьесы. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов драмы, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» | Жизнь и творчество писателя. Фольклорная основа поэмы. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, сообщение о произведении, об авторе, рефлексия | ||
Своеобразие сюжета и композиции. Проблема счастья. | выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Крестьянский мир в поэме. Крестьяне-бунтари, правдоискатели, рабы. | характеристика героев, сопоставление героев, произведения формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, рефлексия | |||
Судьба русской женщины-крестьянки. | участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, сообщение об интерпретации произведения, устная защита проекта рефлексия | |||
Образ Гриши Добросклонова. | участие в дискуссии, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов поэмы, рефлексия | |||
26- 27 | Контрольная работа | Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |
Анализ контрольной работы | Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся» | |||
29- 31 | Сочинение | Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля. | ||
Анализ сочинения | Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя. | |||
Эстетические поиски в литературе второй половины XIX века | ||||
Ф.И. Тютчев. Лирика | Слово о поэте. Художественное своеобразие лирики Тютчева. Стихотворение «14-е декабря 1825» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | Знать: произведений русской лирики второй половины XIX века Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа; стиховедческого анализа | |
Философская лирика Тютчева. Стихотворение «Silentium» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Природа в поэтическом мире Тютчева. Особенности поэтической лексики, эпитеты, метафоры, звукопись. Символика и аллегория. Стихотворение «Не то, что мните вы, природа» «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать», «Природа сфинкс» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Особенности любовной лирики Тютчева. Поэтический диалог. Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» Стихотворение «Она сидела на полу…» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
А. А. Фет. Лирика | Слово о поэте. Фет и «чистое искусство». Стихотворение «Вечер» Стихотворение «Еще майская ночь» Стихотворение «Заря прощается с землею» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о поэте, о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | ||
Импрессионизм в поэзии Фета. Поэтическое воссоздание бессознательного, мгновенного.Стихотворение «Шепот, легкое дыханье» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Музыкальность поэзии Фета. Стихотворение «Сияла ночь. Луной был полон сад…» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Ассоциативность, метафоричность поэзии Фета. Стихотворение «Это утро, радость эта» Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую» | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выразительное чтение стихотворения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, устная защита проекта, рефлексия | |||
41-42 | Контрольная работа | Анализ самостоятельно прочитанного произведения | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |
Анализ контрольной работы | Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся» | |||
Философская модель мира в литературе второй половины XIX века | ||||
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» | Жизнь и творчество писателя. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе | Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; поуровневого анализа; компаративного анализа; структурного анализа | |
Жанровые особенности романа. | проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Образ главного героя. | участие в дискуссии, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Теория Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. | участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Гуманизм Достоевского. «Униженные и оскорбленные» в романе. | выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Образ Сони Мармеладовой. | участие в дискуссии, характеристика героя, сопоставление героев произведения, выразительное чтение фрагментов романа, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
«Двойники» Раскольникова. | характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения рефлексия | |||
Роль снов в романе. Мастерство психологического анализа. | определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения; устная защита проекта, рефлексия | |||
Л.Н. Толстой «Война и мир» | Жизнь и творчество писателя. История замысла. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе | ||
Жанровые особенности романа. | проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
«Любимые» и «нелюбимые» герои Толстого. Нравственные искания «любимых» героев. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия | |||
Семьи Ростовых, Безуховых, Болконских, Курагиных как воплощение «мысли семейной» в романе. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Философия истории в романе. Кутузов и Наполеон. | выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Наташа Ростова в философско-этической системе романа. | характеристика героя, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о герое произведения, рефлексия | |||
Фатализм Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. | участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Психологизм Толстого. | определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения; устная защита проекта, рефлексия | |||
60-61 | Контрольная работа | Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |
Анализ контрольной работы | Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся» | |||
63-65 | Сочинение | Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля. | ||
Анализ сочинения | Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя. | |||
Контрасты прозы второй половины XIX века. Антигерой и идеальный герой | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» | Жизнь и творчество писателя. Пародия на летописи и официальную историографию. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, устные ответы на вопросы, сообщение о произведении, об авторе, об интерпретации произведения, рефлексия | Знать: произведения русской литературы Уметь: приводить примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; определять контекстуальное значение слов и фраз, оценивать их художественную выразительность; анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; компаративного анализа; структурного анализа | |
Русская история в зеркале сатиры. Образы градоправителей и глуповцев. | выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, рефлексия | |||
Проблема власти и народа в романе. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сопоставление героев сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Мастерство сатирика. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Н.С. Лесков «Несмертельный Голован» | Жизнь и творчество писателя. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, сообщение об авторе | ||
Образ и судьба праведника. Традиции древнерусской литературы. | выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
Мифопоэтическая основа сказа. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, определение художественных особенностей произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов рассказа, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | |||
74-75 | Ф.М. Достоевский «Идиот» | Положительно прекрасный человек в романе. Образ князя Мышкина | участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, сопоставление героев произведения, рефлексия | |
Мифологические и литературные прообразы героя: Христос, Дон-Кихот Сервантеса, «рыцарь бедный» Пушкина и др. | определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, сопоставление героев произведений, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения рефлексия | |||
Рогожин, Настасья Филипповна: раскаявшийся разбойник и блудница. | участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения рефлексия | |||
Нравственно-философская проблематика романа. | проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, рефлексия работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения рефлексия | |||
Жанрово-композиционные особенности романа. | проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | |||
80-81 | Контрольная работа | Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |
Анализ контрольной работы | Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся» | |||
83-85 | Сочинение | Темы сочинения представлены в заданиях перед каждым разделом модуля. | ||
Анализ сочинения | Педагогическая рецензия учителя включает оценку следующих параметров: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность. Обязательно даем учащимся возможность доработать сочинение по замечаниям учителя. | |||
Зарубежная литература XIX века | ||||
Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес» | Образ Цахеса. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героя, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | Знать: произведения мировой литературы Уметь: обосновывать выбор художественного произведения для анализа; приводить в качестве аргумента тему произведения, его проблематику; использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения; давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении; предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений Владеть: объективным изложением текста; основами мотивного анализа; структурного анализа | |
Романтическое двоемирие. Мифологизация и сатира. | определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия медленное чтение анализ художественного текста, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Жанровое своеобразие. | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |||
О. де Бальзак «Шагреневая кожа» | Социально-нравственная проблематика романа. Образ главного героя. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, выявление проблематики и идеи произведения, характеристика героя, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, работа с научной интерпретацией произведения, рефлексия | ||
Женские образы в романе. | участие в дискуссии, характеристика героев, сопоставление героев произведения, устные ответы на вопросы, рефлексия | |||
Особенности композиции. Художественное своеобразие романа. | определение художественных особенностей произведения; доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного; устные ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов романа; работа с научной интерпретацией произведения; рефлексия | |||
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» | Эстетизм Уайльда. Образ главного героя. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, характеристика героя, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, определение художественных особенностей произведения, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение о произведении, об интерпретации произведения, рефлексия | ||
Нравственно-философская проблематика. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного, устные ответы на вопросы, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
Особенности интеллектуального романа. | чтение и постижение смысла учебно-научного текста учебника, участие в дискуссии, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей произведения, устные ответы на вопросы, выразительное чтение фрагментов романа, работа с научной интерпретацией произведения, сообщение об интерпретации произведения, рефлексия | |||
96-97 | Итоговая контрольная работа | Анализ фрагмента самостоятельно прочитанного произведения | анализ художественного текста, выявление проблематики и идеи произведения, определение художественных особенностей, формулирование доступных возрасту философско-исторических обобщений на основе прочитанного | |
Анализ контрольной работы | Критерии оценки и направление анализа контрольной работы представлены в данном методическом пособии в разделе «Методика оценки образовательных достижений обучающихся» | |||
Ориентация в перспективах изучения литературы в 11 классе | сообщение о произведениях, которые будут рассмотрены в курсе литературы 11 клсаас | |||
100-105 | Резерв |
[1]Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. http://edu.crowdexpert.ru/
|
|
|
|
|
|