Блок 6. исследование движений и действий

6.1. анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций: "Сожми мою руку", "Пройдись по комнате", "Попрыгай на одной ноге". Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания
6.2. Выявление синкинезий (пробы Заззо). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бу­маги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте со­провождается синкинезиями), говоря: "Подними только этот палец!" На контурном изображении помечаются непроиз­вольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках).    

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов -задания выполняются без синкинезии.

4 балла -односторонние синкинезии в части заданий.

3 балла -односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.

2 балла -перекрестные синкинезии.

1 балл -двухсторонние синкинезии.

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания (качествен-ная оценка)
6.3. Оптико-кинестетическая организация дви­жения: пробы на "праксис позы". Сложение по подражанию 1 и 2 пальцев в кольцо. Вытягивание 2 и 3 пальцев ("Сделай зайчика"). Вытягивание 2 и 5 пальцев "Сделай козу рогатую".      

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи взрослого.

4 балла -все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.

3 балла -задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.

2 балла -выполнить задание удается только с помощью другой руки. Сгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникнове­нии синкинезии.

1 балл -задания не выполняются.

 

№ № Задание Оценка Характер выпол­нения задания
6.4. Зрительно-пространственная организация движе­ний (проба Хэда). Предварительно выявляется усвоение ребенком понятие "левой" и "правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести поло­жение своей руки. Инструкция: "Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку. При отсутствии понятий "левой" и "правой" руки инструкция другая: "Когда я подниму ту руку, кото­рой пишу, ты тоже поднимешь свою руку, которой ты пишешь (рисуешь), а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь свою другую руку". При эхопраксиях для исключения влияния зри­тельных образов то же задание предлагается вы­полнять по словесной инструкции: "Подними пра­вую руку! ", "Возьми правой рукой левое ухо" и т.д.    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все задания выполняются правильно (в предложенном темпе).

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.

3 балла - правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии (явления истощения), ошибки замечаются и ис­правляются самостоятельно.

2 балла - эхопраксии возникают при выполнении первого задания и удерживаются при выполнении последующих: ошибки замечаются самостоятельно.

1 балл -стойкие эхопраксии, ошибки самостоятельно не замечает

Средний балл…..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: