6.1. анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и координированности. Выполнение простых инструкций: "Сожми мою руку", "Пройдись по комнате", "Попрыгай на одной ноге". Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания |
6.2. | Выявление синкинезий (пробы Заззо). Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем поочередно прикасаемся к каждому пальцу ребенка кроме 4-го (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), говоря: "Подними только этот палец!" На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках). |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов -задания выполняются без синкинезии.
4 балла -односторонние синкинезии в части заданий.
3 балла -односторонние синкинезии при выполнении каждого задания.
|
|
2 балла -перекрестные синкинезии.
1 балл -двухсторонние синкинезии.
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания (качествен-ная оценка) |
6.3. | Оптико-кинестетическая организация движения: пробы на "праксис позы". Сложение по подражанию 1 и 2 пальцев в кольцо. Вытягивание 2 и 3 пальцев ("Сделай зайчика"). Вытягивание 2 и 5 пальцев "Сделай козу рогатую". |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи взрослого.
4 балла -все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.
3 балла -задания выполняются правильно, наблюдаются синкинезии.
2 балла -выполнить задание удается только с помощью другой руки. Сгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезии.
1 балл -задания не выполняются.
№ № | Задание | Оценка | Характер выполнения задания |
6.4. | Зрительно-пространственная организация движений (проба Хэда). Предварительно выявляется усвоение ребенком понятие "левой" и "правой" руки. Затем садимся напротив ребенка и предлагаем воспроизвести положение своей руки. Инструкция: "Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку. При отсутствии понятий "левой" и "правой" руки инструкция другая: "Когда я подниму ту руку, которой пишу, ты тоже поднимешь свою руку, которой ты пишешь (рисуешь), а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь свою другую руку". При эхопраксиях для исключения влияния зрительных образов то же задание предлагается выполнять по словесной инструкции: "Подними правую руку! ", "Возьми правой рукой левое ухо" и т.д. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
|
|
5 баллов - все задания выполняются правильно (в предложенном темпе).
4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе.
3 балла - правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии (явления истощения), ошибки замечаются и исправляются самостоятельно.
2 балла - эхопраксии возникают при выполнении первого задания и удерживаются при выполнении последующих: ошибки замечаются самостоятельно.
1 балл -стойкие эхопраксии, ошибки самостоятельно не замечает
Средний балл…..