5 баллов - адекватно передается значение слова, при этом постоянные звуковые замены или искажения произношения не учитываются.
4 балла - при близких вербальных заменах (например, вместо «кубик» строитель, "лежит" - отдыхает, "раскрашивает" - рисует).
3 балла - при ответах словосочетаниями, содержащими искомое слово (после повторного предъявления инструкции) мальчик читает вместо "читает", в том числе при употреблении сочетания глагола "делает" с искомым глаголом: "мальчик делает читает").
2 балла - при ответе после контекстной подсказки (например: "девочка нарисовала дом, а теперь...раскрашивает его).
1 балл- при отказе, а также при грубых вербальных заменах, в том числе при заменах названий предметов их функцией (вместо "кроватъ"-"пать" (спать) и наоборот (вместо "копает" - "пата" (лопата).
Средний балл…..
Блок 2 Грамматический строй речи
| № № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния задания |
| 2.1 | Составление фраз. (Исследование возможности комбинирования слов во фразы и качества грамматического структурирования). Ребенку предлагается описать предложенную картинку («что здесь нарисовано?»). Примерный список фраз 1. Девочка моет тарелку. 2. Мальчик чистит зубы. 3. Девочка собирает цветы. 4. Девочка собрала цветы. 5. Мяч лежит за стулом. 6. Мишка сидит на стуле. 7. Мальчики играют в футбол. 8. Мальчик лезет через забор. 9. Мальчик входит в дом. 10. Мальчик выходит из дома. 11. Девочка вышивает узор. 12.Мама пылесосит палас. 13.Оля дает Кате красный цветок. 14. Мама вешает белье на веревку. 15. Мама моет посуду, а сын вытирает тарелки. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - при составлении ребенком грамматически правильных предложений, отражающих содержание смысла предлагаемой картинки.
4 балла -при ответе словосочетанием с пропуском субъекта и объекта действия. (Например: "чистит зубы" вместо "мальчик чистит зубы", "майцик езет" вместо "мальчик лезет через забор"), если не может исправить ошибку после повторного предъявления инструкции.
3 балла -при пропуске предлогов и нарушении предложных отношений, (например: "зайка дейво" вместо "заяц за деревом")
2 балла -при допустимом, но нетрадиционном порядке слов в предложении (например: "идить кися туе" вместо "кошка сидит на стуле, а также при употреблении двух простых предложений вместо одного сложного (например: "мама моет, деитька таека" вместо "мама моет посуду, а девочка вытирает тарелки").
1 балл -когда дети не могут составить предложение (молчат), а также при перечислении объектов и субъектов действия.
Средний балл…..
Блок 3. Связная речь
| № № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполне-ния задания |
| 3.1 | Исследование уровня развития и качества связной речи. Составление рассказа по сюжетнойкартинке.). Ребенку предлагается рассказать, что изображено на сюжетной картинке. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребенка.
4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограниченностью словарного запаса, наблюдаются единичные случаи аграмматизма.
3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, амнезия слов.
2 балла - признаки, характерные для балла "3", сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов с вербальными (смысловыми) заменами.
1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима помощь в виде наводящих вопросов, кроме всех признаков, характеризующих балл "2", наблюдаются эхолалии и персеверации.
Средний балл…..






