Оценка результатов: оценка ставится за каждое слово, а затем подсчитывается средний балл за все задания блока

5 баллов - адекватно передается значение слова, при этом постоянные звуковые замены или искажения произношения не учитываются.

4 балла - при близких вербальных заменах (например, вместо «кубик» строи­тель, "лежит" - отдыхает, "раскрашивает" - рисует).

3 балла - при ответах словосочетаниями, содержащими искомое слово (после повторного предъявления инструкции) мальчик читает вместо "читает", в том числе при употреблении сочетания глагола "дела­ет" с искомым глаголом: "мальчик делает читает").

2 балла - при ответе после контекстной подсказки (например: "девочка нари­совала дом, а теперь...раскрашивает его).

1 балл- при отказе, а также при грубых вербальных заменах, в том числе при заменах названий предметов их функцией (вместо "кроватъ"-"пать" (спать) и наоборот (вместо "копает" - "пата" (лопата).

Средний балл…..

 

Блок 2 Грамматический строй речи

№ № Задание Оценка в баллах Характер выполне-ния задания
2.1 Составление фраз. (Исследование возмож­ности комбинирования слов во фразы и каче­ства грамматического структурирования). Ребенку предлагается описать предложенную кар­тинку («что здесь нарисовано?»). Примерный список фраз 1. Девочка моет тарелку. 2. Мальчик чистит зубы. 3. Девочка собирает цветы. 4. Девочка собрала цветы. 5. Мяч лежит за стулом. 6. Мишка сидит на стуле. 7. Мальчики играют в футбол. 8. Мальчик лезет через забор. 9. Мальчик входит в дом. 10. Мальчик выходит из дома. 11. Девочка вышивает узор. 12.Мама пылесосит палас. 13.Оля дает Кате красный цветок. 14. Мама вешает белье на веревку. 15. Мама моет посуду, а сын вытирает тарелки.    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - при составлении ребенком грамматически правильных предложений, отражающих содержание смысла предлагаемой картин­ки.

4 балла -при ответе словосочетанием с пропуском субъекта и объекта действия. (Например: "чистит зубы" вместо "мальчик чистит зубы", "майцик езет" вместо "мальчик лезет через забор"), ес­ли не может исправить ошибку после повторного предъяв­ления инструкции.

3 балла -при пропуске предлогов и нарушении предложных отношений, (например: "зайка дейво" вместо "заяц за деревом")

2 балла -при допустимом, но нетрадиционном порядке слов в предложении (например: "идить кися туе" вместо "кошка сидит на стуле, а также при употреблении двух простых предложений вме­сто одного сложного (например: "мама моет, деитька таека" вместо "мама моет посуду, а девочка вытирает тарелки").

1 балл -когда дети не могут составить предложение (молчат), а также при перечислении объектов и субъектов действия.

Средний балл…..

 

Блок 3. Связная речь

№ № Задание Оценка в баллах Характер выполне-ния задания
3.1 Исследование уровня развития и качества связ­ной речи. Составление рассказа по сюжетнойкартинке.). Ребенку предлагается рассказать, что изображе­но на сюжетной картинке.    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словарный запас соответствует возрасту ребенка.

4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограниченностью словарного запаса, наблюдаются единичные случаи аграмматизма.

3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, амнезия слов.

2 балла - признаки, характерные для балла "3", сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов с вербальными (смысловы­ми) заменами.

1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима помощь в виде наводящих вопросов, кроме всех признаков, характери­зующих балл "2", наблюдаются эхолалии и персеверации.

Средний балл…..




double arrow
Сейчас читают про: