Диагностическая методика составлена Т.Н.Волковской на основе модификации диагностического комплекса О.Н.Усановой и нейропсихологической методики И.М.Марковской для обследования детей 6-8 лет
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Дата:
ФИО_________например Саша М.______Фамилии полностью не писать_______________
Год и месяц рождения__________________________________________________
Сведения о родителях:
ФИО матери например Анна Ивановна М.__________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________________
ФИО отца_______например Олег Петрович М.________________________________
Место работы, должность________________________________________________________________
Сведения о ребенке ( если посещает детский сад или школу )
Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_____________________________
Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора,
нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).
Речевое окружение ребёнка. Имеются ли недостатки речи в семье?____________
______________________________________________________________________
Растёт ли ребёнок в двуязычной среде?_____________________________________
|
|
Данные о речевом развитии:
Когда родители впервые заметили реакцию ребёнка на звук?________________
Было ли гуление и во сколько месяцев?__________________________________
В каком возрасте ребёнок впервые стал понимать обращённую к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)._________________________________________
В каком возрасте ребёнок произнёс первые слова?_________________________
Были ли это целые слова (мама, папа, баба) или только слоги (ма, па, ба).______
______________________________________________________________________
Когда родители заметили отставания в развитии речи?______________________
.Прерывалось ли речевое развитие ребёнка? По какой причине? Как длительно?
______________________________________________________________________
Внимание, работоспособность__________________________________________
______________________________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание).____
______________________________________________________________________
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности раннего развития, перенесенные заболевания
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние нервной системы______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Беседа с ребёнком.
1.Как тебя зовут?_______________________________________________________
2.Знаешь ли ты свою фамилию?___________________________________________
3.Сколько тебе лет?_____________________________________________________
4.Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?___________________________
|
|
______________________________________________________________________
5.наешь ли ты свой домашний адрес? Где ты живёшь (или на какой улице ты живёшь)?
______________________________________________________________________
6.Есть ли у тебя сестра (брат)?____________________________________________
7.Как её (его) зовут?_____________________________________________________
8.Сколько ей (ему) лет?__________________________________________________
9.Кто из вас старше?_____________________________________________________
10.Ходит ли сестра в детский сад (школу)?__________________________________
11.Где работает мама (папа)?_____________________________________________
______________________________________________________________________
12.Чем занимаются на своей работе?_______________________________________
______________________________________________________________________
Исследование состояния психических функций.
Блок 1. Исследование зрительного гнозиса.
Цветовой и предметный гнозис
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания |
1.1 | Подбор по образцу и называние цветов. Инструкция: "Покажи все красные (зеленые, синие, желтые) фигуры". При затруднении в выполнении задания дается другая инструкция: "Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цветов)". | ||
1.2 | Подбор по образцу геометрических фигур. Инструкция: "Покажи все квадраты (треугольники, круги)". При затруднении в выполнении задания: "Покажи только такие фигуры (указывается квадрат, круг и т.п.)". | ||
1.3 | Узнавание контурных изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". | ||
1.4 | Узнавание перечеркнутых изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано". |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - все ответы правильные.
4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении пере-
черкнутых изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения словами.
3 балла - самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки.
балла - и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками.
1 балл - не справляется ни с какими заданиями.
После оценки каждого зания высчитать средний балл за блок заданий.
Средний балл…..
Блок 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА
№ № | Задание | Оценка в баллах | Характер выполнения задания |
2.1 | Различение ритмических последовательнос-тей. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//...;..//;...//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз я стучу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?". |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно.
4 балла - правильные ответы только при замедленном предъявлении задания.
3 балла - правильные ответы удаются только после специальной помощи: ре-
бенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть) заданный ритм..
2 балл - правильные ответы единичны, несмотря на помощь эксперимента-
тора.
1 балл - все ответы неправильные.
Средний балл…..