Блок 2. Исследование слухового гнозиса

Диагностическая методика составлена Т.Н.Волковской на основе модификации диагностического комплекса О.Н.Усановой и нейропсихологической методики И.М.Марковской для обследования детей 6-8 лет

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА. Дата:

ФИО_________например Саша М.______Фамилии полностью не писать_______________

Год и месяц рождения__________________________________________________

Сведения о родителях:

ФИО матери например Анна Ивановна М.__________________________________________________

Место работы, должность_______________________________________________________________

ФИО отца_______например Олег Петрович М.________________________________

Место работы, должность________________________________________________________________

 

Сведения о ребенке ( если посещает детский сад или школу )

Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_____________________________

Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора,

нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть).

Речевое окружение ребёнка. Имеются ли недостатки речи в семье?____________

______________________________________________________________________

Растёт ли ребёнок в двуязычной среде?_____________________________________

Данные о речевом развитии:

Когда родители впервые заметили реакцию ребёнка на звук?________________

Было ли гуление и во сколько месяцев?__________________________________

В каком возрасте ребёнок впервые стал понимать обращённую к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)._________________________________________

В каком возрасте ребёнок произнёс первые слова?_________________________

Были ли это целые слова (мама, папа, баба) или только слоги (ма, па, ба).______

______________________________________________________________________

Когда родители заметили отставания в развитии речи?______________________

.Прерывалось ли речевое развитие ребёнка? По какой причине? Как длительно?

______________________________________________________________________

Внимание, работоспособность__________________________________________

______________________________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание).____

______________________________________________________________________

Анамнестические данные:

Как протекала беременность, роды

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Особенности раннего развития, перенесенные заболевания

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние нервной системы______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Беседа с ребёнком.

1.Как тебя зовут?_______________________________________________________

2.Знаешь ли ты свою фамилию?___________________________________________

3.Сколько тебе лет?_____________________________________________________

4.Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?___________________________

______________________________________________________________________

5.наешь ли ты свой домашний адрес? Где ты живёшь (или на какой улице ты живёшь)?

______________________________________________________________________

6.Есть ли у тебя сестра (брат)?____________________________________________

7.Как её (его) зовут?_____________________________________________________

8.Сколько ей (ему) лет?__________________________________________________

9.Кто из вас старше?_____________________________________________________

10.Ходит ли сестра в детский сад (школу)?__________________________________

11.Где работает мама (папа)?_____________________________________________

______________________________________________________________________

12.Чем занимаются на своей работе?_______________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Исследование состояния психических функций.

Блок 1. Исследование зрительного гнозиса.

Цветовой и предметный гнозис

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания
1.1 Подбор по образцу и называние цветов. Инструкция: "Покажи все красные (зеленые, синие, желтые) фи­гуры". При затруднении в выполнении задания да­ется другая инструкция: "Покажи все фигуры вот такого цвета (указывается фигура одного из цве­тов)".    
1.2 Подбор по образцу геометрических фигур. Инст­рукция: "Покажи все квадраты (треугольники, кру­ги)". При затруднении в выполнении задания: "По­кажи только такие фигуры (указывается квадрат, круг и т.п.)".    
1.3 Узнавание контурных изображений. Инструкция: "Назови, что здесь нарисовано".    
1.4 Узнавание перечеркнутых изображений. Инструк­ция: "Назови, что здесь нарисовано".    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все ответы правильные.

4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении пере-

черкнутых изображений сам прибегает к вспомогательным прие­мам: обводит контуры пальцем, комментирует предложения слова­ми.

3 балла - самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после под­сказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки.

балла - и после организующей помощи экспериментатора задания выполняются с ошибками.

1 балл - не справляется ни с какими заданиями.

После оценки каждого зания высчитать средний балл за блок заданий.

Средний балл…..

Блок 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА

№ № Задание Оценка в бал­лах Характер выпол­нения задания
2.1 Различение ритмических последовательнос-тей. Ритмы задаются по следующей схеме: //;///;////;//...;..//;...//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз я сту­чу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?".    

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно.

4 балла - правильные ответы только при замедленном предъявлении задания.

3 балла - правильные ответы удаются только после специальной помощи: ре-

бенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть) заданный ритм..

2 балл - правильные ответы единичны, несмотря на помощь эксперимента-

тора.

1 балл - все ответы неправильные.

Средний балл…..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: