Сценарий презентационного ролика репортажного

Телефильма «Пять шагов к красоте»

(Тема дипломной работы — «Метод эксперимента как основа

Телевизионного тематического репортажа»)

 

Автор: выпускница 2006 г.

Ю. Асылгериева

Научный руководитель:

преподаватель

Т. Д. Николаева

 

Титр «Пять шагов к красоте»

 

Камера направлена на прохожих — красивых девушек в ярких, стильных одеждах. Молодые люди проходят мимо и замирают при виде красавиц. Оборачиваются на них. Текст за кадром: Восхищенные взгляды прохожих? Что нужно, чтобы прохожие оборачивались при виде вас? Быть непохожим ни на кого, быть индивидуальностью во всем — сегодня это модно. Каждый из нас стремится к уникальности. Одни постигают это искусство самостоятельно, другие обращаются к услугам специалистов. Но почему бы не стать профессионалом самому? В Технологическом колледже сервиса ЮУрГУ Вам с удовольствием помогут овладеть профессией.

Стенд-ап (вступление):

Для того, чтобы создать этот фильм, я обратилась за помощью к специалистам технологического колледжа сервиса. Мы решили провести эксперимент: проверить на себе профессионализм и любовь мастеров к своему делу. В роли «подопытной модели» буду выступать я, Юлия Асылгериева.

Эксперимент дал мне возможность выстроить репортаж как сюжетное произведение экрана. Я представила материал в виде нескольких этапов или шагов. Это помогло мне выделить главное в сценарии и отказаться от лишнего.

Титр: Шаг первый

Общий план колледжа, дверь и табличка на ней. Общий план вдоль колледжа. Я вхожу внутрь. Общий план: преподаватели за столом – беседуют. Разные ракурсы. Текст за кадром: Сегодня колледж сервиса — одно из самых престижных образовательных учреждений города.   В преподавательском коллективе 135 человек. Среди них — кандидаты педагогических наук, преподаватели и мастера высшей категории, Заслуженные учителя Российской Федерации. Все они искренне любят свою работу.

Синхрон:

Клавдия ИгнатьевнаВоробьева, методист по инновационному обучению: «Новая технология обучения, суть которой заключается в том, чтобы не только преподаватель вещал, а чтобы сами студенты, работая в творческих группах, самостоятельно получали знания».

 

Титр: Шаг второй

Процесс создания прически. Работает Надежда Рыжкова — настоящий профи по прическам. Чтобы стать виртуозом своего дела, Надежда получила начальное и среднее образование в колледже сервиса, где и осталась работать. Сегодня она делает прическу мне. Закадровый текст: Моя роль в данном эксперименте не совсем обычная. Она двояка. С одной стороны, я пассивный участник действия. На мне демонстрируют свой профессионализм мастера колледжа сервиса. С другой стороны, я активный наблюдатель и организатор данной ситуации. Это позволяет мне, как журналисту, не вмешиваясь в творческий процесс, наблюдать за происходящим и делать выводы. Моя журналистская цель — показать свои наблюдения, на фоне которых ярко проявляются мастера.

 

Демонстрация праздничных причесок. Вид девушек сбоку, камера переходит плавно с одной на другую прически. Делают прически. Момент создания прически. Текст за кадром: Взгляните на эту красоту. Эти варианты причесок выполнены с элементами пастижа. Так называют композицию из накладных покрашенных волос в форме цветка или растения. На создание такого шедевра опытному мастеру и 20 минут хватит. Но прежде, по словам специалистов, — нужно в течение нескольких месяцев каждый день упорно работать.

 

Клип под музыку.

 

Титр: Шаг третий

Мое преображение продолжается с помощью макияжа . Закадровый текст: Место автора, как сквозного действующего лица, способствует усилению динамики, неослабевающему интересу аудитории к действию на экране. Работа разных специалистов соединяется на одном конкретном образе, в данном случае на мне. Интерес зрителя не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Он ждет, что же будет дальше. Аудиторию интересует конечный результат. В репортаже-эксперименте очень важна роль оператора. Ведь именно от его профессионализма зависит качество и образность видеоряда. Поэтому репортаж снимается в тесном сотрудничестве журналиста и оператора.

Фотографии

В клиповом порядке показаны профессии колледжа. Студенты за компьютерами. Текст за кадром: «Художник по костюму», «Фотограф», «Закройщик», «Портной», «Оператор ЭВМ», — это лишь часть профессий начального образования, которым обучают в колледже сервиса.

Синхрон:

Екатерина Сергеевна Федорова, старший мастер отделения дизайна и проектирования одежды (в кадре):

«Учебный процесс в наших мастерских максимально приближен к естественным условиям их профессиональной деятельности, то есть мы стараемся научить студентов работать уже сейчас в процессе обучения, чтобы им было легче работать дальше по их профессии.

 

Титр: Шаг четвертый

Я выбираю ткань на платье, которое мне сошьют. С меня снимают мерку. Закадровый текст: Дзига Вертов выделил следующие виды наблюдения: - длительное наблюдение (это делается для того, чтобы люди привыкли к камере, забыли о ней, не обращали внимания); - наблюдение на фоне события; - наблюдение скрытой камерой; - наблюдение с искусственным отвлечением внимания (оно заключается в том, чтобы «организовать» ситуацию и зафиксировать поведение людей). В своей работе я использовала последнюю разновидность: наблюдение с искусственным отвлечением внимания.

 

Фотографии, музыка. Коллаж.

Фотографии в клиповом ритме. Дипломы, грамоты, благодарности.

 

Титр: Шаг пятый

В кадре — ногтевой сервис. Мне делают маникюр. Текст за кадром: Итак, с помощью метода эксперимента, в процессе создания тематического репортажа, мы увидели творческий процесс изнутри, проверили на себе умения этих замечательных мастеров. И создали образ, соединивший результаты работы каждого их них. Результаты впечатляющие.
Кадры профессиональных дополнительных услуг. Показывают ногтевой сервис, педикюр. Студенты занимаются в косметическом кабинете — изучают массаж лица. Косметолог делает девушке массаж лица (крупный план). Текст за кадром: Но и это еще не все. Помимо получения основной профессии, студенты осваивают программу дополнительных образовательных услуг. Так что когда студент выйдет из стен колледжа, у него будет сразу несколько профессий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: