Телефильма «Пять шагов к красоте»
(Тема дипломной работы — «Метод эксперимента как основа
Телевизионного тематического репортажа»)
Автор: выпускница 2006 г.
Ю. Асылгериева
Научный руководитель:
преподаватель
Т. Д. Николаева
Титр «Пять шагов к красоте»
Камера направлена на прохожих — красивых девушек в ярких, стильных одеждах. Молодые люди проходят мимо и замирают при виде красавиц. Оборачиваются на них. | Текст за кадром: Восхищенные взгляды прохожих? Что нужно, чтобы прохожие оборачивались при виде вас? Быть непохожим ни на кого, быть индивидуальностью во всем — сегодня это модно. Каждый из нас стремится к уникальности. Одни постигают это искусство самостоятельно, другие обращаются к услугам специалистов. Но почему бы не стать профессионалом самому? В Технологическом колледже сервиса ЮУрГУ Вам с удовольствием помогут овладеть профессией. |
Стенд-ап (вступление):
Для того, чтобы создать этот фильм, я обратилась за помощью к специалистам технологического колледжа сервиса. Мы решили провести эксперимент: проверить на себе профессионализм и любовь мастеров к своему делу. В роли «подопытной модели» буду выступать я, Юлия Асылгериева.
|
|
Эксперимент дал мне возможность выстроить репортаж как сюжетное произведение экрана. Я представила материал в виде нескольких этапов или шагов. Это помогло мне выделить главное в сценарии и отказаться от лишнего.
Титр: Шаг первый
Общий план колледжа, дверь и табличка на ней. Общий план вдоль колледжа. Я вхожу внутрь. Общий план: преподаватели за столом – беседуют. Разные ракурсы. | Текст за кадром: Сегодня колледж сервиса — одно из самых престижных образовательных учреждений города. В преподавательском коллективе 135 человек. Среди них — кандидаты педагогических наук, преподаватели и мастера высшей категории, Заслуженные учителя Российской Федерации. Все они искренне любят свою работу. |
Синхрон:
Клавдия ИгнатьевнаВоробьева, методист по инновационному обучению: «Новая технология обучения, суть которой заключается в том, чтобы не только преподаватель вещал, а чтобы сами студенты, работая в творческих группах, самостоятельно получали знания».
Титр: Шаг второй
Процесс создания прически. Работает Надежда Рыжкова — настоящий профи по прическам. Чтобы стать виртуозом своего дела, Надежда получила начальное и среднее образование в колледже сервиса, где и осталась работать. Сегодня она делает прическу мне. | Закадровый текст: Моя роль в данном эксперименте не совсем обычная. Она двояка. С одной стороны, я пассивный участник действия. На мне демонстрируют свой профессионализм мастера колледжа сервиса. С другой стороны, я активный наблюдатель и организатор данной ситуации. Это позволяет мне, как журналисту, не вмешиваясь в творческий процесс, наблюдать за происходящим и делать выводы. Моя журналистская цель — показать свои наблюдения, на фоне которых ярко проявляются мастера. |
|
|
Демонстрация праздничных причесок. Вид девушек сбоку, камера переходит плавно с одной на другую прически. Делают прически. Момент создания прически. | Текст за кадром: Взгляните на эту красоту. Эти варианты причесок выполнены с элементами пастижа. Так называют композицию из накладных покрашенных волос в форме цветка или растения. На создание такого шедевра опытному мастеру и 20 минут хватит. Но прежде, по словам специалистов, — нужно в течение нескольких месяцев каждый день упорно работать. |
Клип под музыку.
Титр: Шаг третий
Мое преображение продолжается с помощью макияжа . | Закадровый текст: Место автора, как сквозного действующего лица, способствует усилению динамики, неослабевающему интересу аудитории к действию на экране. Работа разных специалистов соединяется на одном конкретном образе, в данном случае на мне. Интерес зрителя не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Он ждет, что же будет дальше. Аудиторию интересует конечный результат. В репортаже-эксперименте очень важна роль оператора. Ведь именно от его профессионализма зависит качество и образность видеоряда. Поэтому репортаж снимается в тесном сотрудничестве журналиста и оператора. |
Фотографии
В клиповом порядке показаны профессии колледжа. Студенты за компьютерами. | Текст за кадром: «Художник по костюму», «Фотограф», «Закройщик», «Портной», «Оператор ЭВМ», — это лишь часть профессий начального образования, которым обучают в колледже сервиса. |
Синхрон:
Екатерина Сергеевна Федорова, старший мастер отделения дизайна и проектирования одежды (в кадре):
«Учебный процесс в наших мастерских максимально приближен к естественным условиям их профессиональной деятельности, то есть мы стараемся научить студентов работать уже сейчас в процессе обучения, чтобы им было легче работать дальше по их профессии.
Титр: Шаг четвертый
Я выбираю ткань на платье, которое мне сошьют. С меня снимают мерку. | Закадровый текст: Дзига Вертов выделил следующие виды наблюдения: - длительное наблюдение (это делается для того, чтобы люди привыкли к камере, забыли о ней, не обращали внимания); - наблюдение на фоне события; - наблюдение скрытой камерой; - наблюдение с искусственным отвлечением внимания (оно заключается в том, чтобы «организовать» ситуацию и зафиксировать поведение людей). В своей работе я использовала последнюю разновидность: наблюдение с искусственным отвлечением внимания. |
Фотографии, музыка. Коллаж.
Фотографии в клиповом ритме. Дипломы, грамоты, благодарности.
Титр: Шаг пятый
В кадре — ногтевой сервис. Мне делают маникюр. | Текст за кадром: Итак, с помощью метода эксперимента, в процессе создания тематического репортажа, мы увидели творческий процесс изнутри, проверили на себе умения этих замечательных мастеров. И создали образ, соединивший результаты работы каждого их них. Результаты впечатляющие. |
Кадры профессиональных дополнительных услуг. Показывают ногтевой сервис, педикюр. Студенты занимаются в косметическом кабинете — изучают массаж лица. Косметолог делает девушке массаж лица (крупный план). | Текст за кадром: Но и это еще не все. Помимо получения основной профессии, студенты осваивают программу дополнительных образовательных услуг. Так что когда студент выйдет из стен колледжа, у него будет сразу несколько профессий. |
|
|