Пальчиковая гимнастика. — Ты, рябинушка (На каждую строчку большой Раскудрявая, палец «здоровается» дважды Ты когда взошла, с каждым пальцем

— Ты, рябинушка (На каждую строчку большой Раскудрявая, палец «здоровается» дважды Ты когда взошла, с каждым пальцем, начиная Когда выросла? с указательного, сначала на

— Я весной взошла, правой руке, потом на левой.) Летом выросла,

По зорям цвела, Солнцем вызрела.

Русская народная песенка

Координация речи с движением «Родина»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Вижу чудное приволье, (Приставляют правую ла-

вижу нивы и поля, — донь ко лбу «козырьком»,

смотрят вправо-влево.)
это русская природа, (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

Вижу горы и долины, (Сводят руки над головой

«гора».)
вижу степи и луга, — (Плавно опускают перед со-

бой сведённые руки

ладонями вниз.)
это русское раздолье, (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

Слышу пенье жаворонка, (Прикладывают поочерёдно

слышу трели соловья, — правую и левую руку к уху, при-

прислушиваются.)
это русская сторонка, (Разводят руки в стороны

перед собой.)
это Родина моя. (Ставят руки на пояс.)

Ф. Савинов

Координация речи с движением «В синем небе»

Цели: развивать координацию движений.

По синей дороге (Делают «моталочку» перед

Бежит колесо золотое— грудью.)

И спицы сверкают

Над лугом, над сонной водою...

Да это же солнце взошло! (Поднимают руки через сто

роны плавно вверх.)
На синем лугу (Руки протягивают вперёд.

Белогривые кони пасутся. шагают на месте, высок®

поднимая колени.)

А чёрные кони (Руки протягивают вперёд,

Из чёрного леса несутся. «цокают» одной ногой.)

Да это же тучи бегут! (Делают «моталочку».)

И белых коней (Потряхивают кистями рук

Черногривый табун нагоняет, поочерёдно.)
На землю подковки
С серебряным звоном роняет.

Да это же дождик пошёл! (Потряхивают кистями рук

Л.Мануш одновременно.)

Чистоговорка

Цель: работать над чёткостью дикции.

Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

П. Воронъко

Беседа об Отечестве

Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей
Родине, России. Родина — какая?
Например:

любимая необъятная могучая

родная бескрайняя беззащитная

прекрасная богатая весёлая

огромная красивая грустная

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ина-че»(подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.




double arrow
Сейчас читают про: