Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные

слова к заданным.

Игра «Города России»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слог* слова — названия городов России:

Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи.


Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: Тула, Псков, Сочи.



Ребус «Москва»

Цели: развивать фонематические процессы,зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.


Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОДИНА

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной.

С каждым годом всё краше Дорогие края... Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

* * *

Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей.


Есть и клёны, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи!

В. Гусев

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

-— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая?

— Утром надо мной Поёт синичка — Оттого и звонкая Водичка!

— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты чистая Такая?

— Чистым голоском Поёт синичка — Оттого и чистая Водичка!

— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая?

— В родничке Купается синичка — Оттого и синяя Водичка!

В. Орлов

Игра «Объясни пословицы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

Текст для пересказа

* * *

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!».

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Л. Толстой

Вопросы:

Что отец приказал сыновьям?

Послушались сыновья отца?

Что отец велел принести? Зачем?

Удалось сыновьям сломать веник сразу?

Как сыновья сломали веник?

Что сказал отец?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: