Наш город — Санкт-Петербург

Новая лексика

Существительные:

город, Санкт-Петербург, адрес, улица, переулок, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, залив, парк, остров, театр, колонна, балкон, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, подъезд, вокзал, новостройка, фонтан, сад. Протока, дельта, сквер, тупик, стадион, магистраль, шоссе, мостовая, тротуар, арка, район, церковь, музей.

Глаголы:

жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Прилагательные:

городской, сельский, петербургский, широкий, просторный, прямой, узкий. Многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

Координация речи с движением «Наша улица»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность речи)

Словно улей, (Разводят руки перед собой.)

наша улица с утра,


И летит (Локти прижимают к туло-

пчелиным роем детвора, вищу, делают частые махи

ладонями.)

Скачет мяч, взлетает («Ударяют мячом» об пол,

с крыши вертолёт — руки разводят в стороны, де
лают поворот вокруг себя.)

Наша улица (Каждый палец «здоровает-

от нас не отстаёт: ся» с большим пальцем с на-

То на речку жимом на подушечку на каж-

за околицу бежит, дое действие, на обеих руках

То на солнышке одновременно.)

с ребятами лежит.

А под вечер — (Правую руку вытягивают

лишь утихнет шум и гам — вверх, делают ритмичные

Всех ребят она махи ладонью с пружинкой.)

проводит по домам. И доносится из каждого двора:

— До свиданья!

— До свиданья!

— До утра!

— Доброй ночи! — говорит (Приседают и кладут руки

она в ответ под щёку.)
И сама во всех окошках

гасит свет.

Р. Сарби

Подвижная игра «Каменный лев»

Цели: развивать координацию движений, слуховое внимание, общие речевые навыки (чёткость дикции).

Пять лет он спит, (Стоят в кругу, взявшись за

Десять лет он спит, руки, в середине «спит лев».)

Пятьдесят храпит, (Идут по кругу, произнося

А проспит сто пятьдесят текст.)

И пойдёт ловить ребят. (Останавливаются, в конце

фразы хлопают в ладони. Разбегаются, «лев» догоняет ребят.)


«Чистоговорка»

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции правильное звукопроизношение, правильное голосоведение слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт чистоговорку.

Петропавловский собор Наш притягивает взор.

Скороговорка

До города дорога в гору, От города — с горы.

Игра «Найди отличия»

Цели: развивать зрительное внимание.


Игра «Острова»

Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание и зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, какое из этих животных дало название одному из островов в Петербурге. Какой это остров? Какие ещё острова есть в Санкт-Петербурге?

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).

Например:

один город, два города... пять городов.

Слова: дом, улица, фонарь, музей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: