На полянке я сижу, Во все стороны гляжу.
Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется!
С. Чешева
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
(Руки через верх разводят в стороны.)
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
Игра «Улитка»
Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня Проползёшь четыре дня.
Я.Аким
Диалоги
Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
— Как ты могла?
Пчела в ответ:
|
|
— А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:
Я берегла его на ужин.
М. Боровицкая
МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК
— Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок,
— Я не сяду на цветок, У тебя в руке сачок.
— Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног
У тебя, мотылёк.
— Я и сам могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять...
Сосчитаю, сколько ног,
Без тебя, мой дружок.
И. Иованович-Змай
Игра «Насекомые»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок), а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили.
Слушай и запоминай, Насекомых называй.
"... ■ ■
Муравей, пчела, оса, Бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, Нарисуй всех по порядку.
С. Чешева
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например:
Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров.
Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.