Игра «Великаны — гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

 

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?).... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?).... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик —хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо). Внимательная девочка всегда слушает (как?)... (внимательно). Старательные ученики всегда делают уроки (как?)... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?)... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?)... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша —... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя —... [ленивая).

Женя толстый, а Лена —... {худая).

Витя сильный, а Рома —... (слабый).

Коля храбрый, а Костя —... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег —... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры —... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко-ренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.

 

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

 

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, активизировать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше новых слов.

КАРАНДАШИК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: