О таинстве миропомазания

 

Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы (Рим. 7:14-15), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа:

2 Пет. 1:3. «От Божественной силы Его даровано нам (в таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия...»

Ин. 14:16. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...»

Лк. 24:49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас...»

Деян. 2:1-4. «При наступлении дня Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святаго...»

Деян. 2:16-18. «Но это есть предреченное пророком Иоилем...»

Таинство миропомазания, совершаемое после св. крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое» (2 Кор. 1:21-22), чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а через это — вечного спасения.

На всех верующих христиан непосредственно после крещения их апостолы низводили дары Духа Святаго посредством возложения рук:

Деян. 8:14. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна. Ср.: Деян. 8:15-17.»

Деян. 2:38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Сообщать эти дары не могли низшие члены свящ. иерархии: например, когда диакон Филипп крестил самарян, то для низведения на них даров Духа Святаго из Иерусалима посланы были Петр и Иоанн:

Деян. 8:5. «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.»

Деян. 8:12. «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.»

Когда число верующих христиан стало более умножаться, то апостолы не могли сообщать дары Духа Святаго через рукоположение лично и потому ввели помазание миром:

Тит. 1:5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.»

2 Кор. 1:21. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог,»

2 Кор. 1:22. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ср.: 1 Ин. 2:20-37.»

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями. См.Тит.1:5.

После апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святаго для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия:

Еф. 1:17. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,»

Еф. 1:18. «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,»

Еф. 1:19. «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.»

Еф. 3:16. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,»

Еф. 3:17. «верою вселиться Христу в сердца ваши.»

 

Действие на душу таинства миропомазания:

1 Ии. 2:20, 27. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все... но как самое сие помазание (т. е. Дух Святый через миропомазание — Деян. 10:38) учит вас всему...»

1 Кор. 2:12-16. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: