О таинстве св. Причащения

 

Вместо ветхозаветных жертв, служивших только прообразом истинной жертвы, Бог не знавшего греха, т. е. Иисуса Христа, сделал для нас жертвой за грех (2 Кор. 5:21). Эта жертва Сына Божия была совершена однажды (Евр. 9:11-12). Совершив этою Своею жертвою наше примирение с Богом (Рим. 5:9-10), снятие проклятия с рода человеческого, тяготевшее от первых людей, Христос восхотел этою же жертвою очищать всех людей из уверовавших в Него во все времена. Каким образом? — Отдав Себя, Свое Тело и Кровь в жертвенную пищу и питие верующим (Ин. 6:54-56).

 

Пророчество о св. Причащении

Притч.9:1-6. «Премудрость... заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу... сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное».»

На вечери в последнюю ночь перед Своими страданиями Господь установил Причащение Тела Его и Крови Его:

Мф. 26:26. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.»

Мф. 26:27. «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,»

Мф. 26:28. «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Ср.: Мк. 14:22-24.»

1 Кор. 10:16. «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?»

1 Кор. 10:17. «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.»

Это причащение Господь заповедал «творить в Его воспоминание»:

Лк. 22:19. «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.»

Лк. 22:20. «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается.»

1 Кор. 11:24. «И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.»

1 Кор. 11:25. «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.»

Согласно заповеди Господней, апостолы сами совершали «преломление хлеба» и научили тому учеников своих:

Деян. 2:42. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.»

Деян. 20:11. «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.»

Деян. 20:7. «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба. Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.»

Совершение св. Причащения Господь установил и заповедал посредством вещественного хлеба и вина («взяв хлеб и благословив, преломил и раздал»... «взяв чашу и благодарив, подал им»...). См. Мф. 26:26-28.

Однако в таинстве Причащения верующие вкушают не простой хлеб и вино (см. «после вечери»: Лк. 22:20; 1 Кор. 11:25; Лк. 22:17), но хлеб и вино по силе «благословения» становятся истинными Телом и Кровью Христовыми (см. 1 Кор. 10:16):

Ин. 6:51. «Я хлеб жнвый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»

Вкушение Плоти и Крови Христовых необходимо нам для достижения вечной жизни:

Ин. 6:52. «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?»

Ин. 6:53. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.»

Ин. 6:54. «Ядущнй Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.»

Ин. 6:55. «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие.»

Ин. 6:56. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.»

Ин. 6:57. «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.»

Писание говорит, что «все по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает очищения» (Евр. 9:22), так Иисус Христос и благоволил преподать людям в св. Причащении Кровь и Тело Свое для очищения грехов и во здравие души и тела с верою приемлющего христианина.

Тягчайшему наказанию подлежит тот, кто не почитает за святыню Кровь завета:

Евр. 10:29. «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен.»

1 Кор. 11:27. «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.»

 

О таинстве брака

 

Естественный союз мужа и жены, или брак, непременно должен быть только «в Господе», т. е. должен быть освящен нарочитою церковною молитвою. Такой брак нерасторжим, за исключением случаев прелюбодеяния:

1 Кор. 7:39. «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.»

Мф. 19:6. «Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.»

Рим. 7:2. «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.»

Мф. 5:32. «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.»

Благословенный брак есть «тайна великая»:

Еф. 5:31. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Ср.: Быт. 2:24.»

Еф. 5:32. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.»

И потому брак уподобляется союзу Христа с Церковью:

Еф. 5:23. «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.»

Еф. 5:24. «Но как Церковь повинуется Христу, так жены своим мужьям во всем.»

Сам Иисус Христос благословил и освятил брачный союз Своим присутствием на браке в Кане Галилейской (Ин.2:11).

Цель Божественного установления брака такова: умножение и сохранение рода человеческого, взаимное вспомоществование супругов в этой жизни и обуздание греховных похотей человека:

Быт. 9:1. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею). Ср.: Быт. 1:27-28.»

Быт. 2:18. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.»

1 Кор. 7:1. «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.»

1 Кор. 7:2. «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.»

По вопросу о том, сколько раз можно вступать в брак, Свящ. Писание говорит следующее:

1 Кор. 7:39. «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.»

1Кор.7:40. «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.»

Рим. 7:1. «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?»

Рим. 7:2. «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.»

Рим. 7:3. «Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею.»

1 Кор. 7:7. «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.»

1 Кор. 7:8. «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.»

1 Кор. 7:9. «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.»

1 Тим. 5:14. «Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию.»

Бракосочетание, как образ духовного союза Христа с Церковью, — честно, безгрешно, свято и спасительно:

Евр. 13:4. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно.»

1 Кор.7:28. «Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.»

1 Кор. 7:14. «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.»

1Фес.4:3-7. «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда...»

1 Тим. 2:15. «Жена спасется через чадородие...»

1 Кор. 7:10-11. «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей.»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: