Учение св. отцов о таинстве миропомазания

Св. Ефрем Сирин в своем обращении к верующему говорит: «Печатию Св. Духа запечатлены все входы в душе твоей, печатию помазания запечатлены все члены твоим.

Свт. Иоанн Златоуст и Феодорит возводят миропомазание к апостольскому времени, объясняя слова ап. Павла: «Помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас» (2 Кор. 1:21-23), в смысле внешнего помазания и применительно к таинству миропомазания.

 

О таинстве покаяния

 

Установление таинства покаяния, или исповеди, предсказал Сам Господь, и притом несколько раз — апостолу Петру:

Мф. 16:19. «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»

Всем апостолам до Своего страдания:

Мф. 18:18. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.»

Всем апостолам после Своего воскресения:

Ин. 20:20. «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.»

Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.»

Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»

Ин. 20:23. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.»

Право совершать это таинство Господь дал апостолам, а в лице их и всем пастырям Церкви:

Ин. 20:21. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.»

Ин. 20:22. «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»

Ин. 20:23. «Кому простите грехи, тому простятся; на кол; оставите, на том останутся.»

Деян. 20:17. «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.»

Деян. 20:28. «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.»

Если по установлению Господню необходимым оказывается внешнее отпущение грехов, то, несомненно, необходимо и внешнее словесное исповедание их кающимся человеком; ибо если бы не было словесной исповеди, то на каком основании и каким образом мог бы пастырь отпускать или держать, вязать или решить?

К апостолам верующие христиане «приходили», исповедывая и открывая свои дела:

Деян. 19:18. «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.»

Рим. 10:10. «Сердцем веруют к правде, а устами исповедуют ко спасению.»

И апостолы прощали от лица Христова:

2 Кор. 2:10. «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова.»

Мы также должны приходить к нашим пастырям и исповедывать наши грехи:

1 Ин. 1:9. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»

Из приведенных выше мест Евангелия видно, что право совершать таинство покаяния дано только апостолам и их преемникам.

Как для обращения язычников и иудеев в христианство Иоанн Креститель и Господь Иисус Христос начали свое служение с призыва к покаянию, так же и Церковь, по примеру своей Главы и апостолов, всегда зовет своих чад к покаянию для очищения грехов, соделанных после крещения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: