Методические рекомендации. Данная программа способствует выявлению и развитию профессиональных интересов и способностей у обучающихся

Данная программа способствует выявлению и развитию профессиональных интересов и способностей у обучающихся, подготовке к профессиональному самоопределению, оказанию помощи в выборе будущей профессии. Поэтому при составлении КТП следует учитывать, что программа блочная и предполагает прохождение всех блоков и тем в образовательных блоках в том порядке, в котором они представлены в учебном плане. Каждый образовательный блок представлен рядом практических работ, которые раскрыты в содержании программы. Так же каждый образовательный блок заканчивается зачетной работой, что дает обучающимся возможность практического применения полученных знаний.

При проведении зачетной работы по подготовке массового мероприятия или похода обучающимся предлагается распределить между собой определенные обязанности и роли (главный судья- пишет положение на мероприятие, план подготовки и предлагает их к обсуждению в коллективе, судьи видов- разрабатывают условия и тоже обсуждают их в коллективе, заместитель главного судьи по орг. вопросам общается с директором школы по проведению мероприятия, возможно находит спонсоров, завхоз подготавливает список снаряжения и рассчитывает финансовые затраты на мероприятие, главный секретарь готовит протоколы и грамоты, принимает заявки от команд). Педагог наблюдает за практической деятельностью обучающихся и направляет их, помогает с решением возникающих проблем. Таким образом, обучающиеся на собственном опыте (путем проб и ошибок) обучаются проводить мероприятия, подготавливать и организовывать походы.

Возможно, для проведения мастер-классов или теоретических занятий привлекать специалистов- профессионалов: врачей, фельдшеров спасательных отрядов МЧС, экскурсоводов, членов МКК.

По результатам зачетов и тестов выявляется уровень усвоенного материала с цельюдифференцированного включения его в следующие блоки в случае плохого усвоения обучающимися.

На конец обучения по программе обучающиеся сдают итоговый экзамен. К экзамену допускаются выпускники, сдавшие все зачеты по программному содержанию, выполнившие все практические работы, имеющие практику прохождения маршрута 1 категории сложности и 3 справки о судействе на мероприятиях за последние 2 года. Выпускники, сдавшие экзамен положительно,получают свидетельство «Младший инструктор туризма». Выпускникам, не сдавшим экзамен, предлагается пересдача через 30 дней.

Список литературы для детей

1. Ефремов Ю.К. Тропами горногоЧерноморья. М., 2007г.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Учебник: «Издательство «Советский спорт»; Москва; 2007.

3. Зернов А.С. Растения российского Западного Каваказа, М.: товарищество научных изданий, 2010г.

4. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. - М., ФиС, 1978.

5. Кондряков В.Н. Тайны Сочинских дольменов, Майкоп, ООО «Качество», 2010г.

6. Куликов В.М., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. М.:, 2004г.

7. Константинов Ю.С., Усков С.В. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи. - М.: ФЦДЮТиК, 2006г.

8. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. - М., ЦДЮТур МО РФ, 2011г.

9. Кошельков С.А. Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. -М., ЦДЮТур МО РФ, 1997.

10. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Составление письменного отчета о пешеходном туристском путешествии школьников. - М., ЦРИБ «Турист», 1985.

11. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований «Школа безопас­ности». - М., Гуманит, из д. центр ВЛАДОС, 2000.

12. Самойленко А.А., Твердый А.В. Электричкой в горы, Майкоп, издательство «Платонов», 2008г.

13. Солодько А.С. Зеленая книга Сочинского Причерноморья, Сочи, 2013г.

14. Солодько А.С., Кирий П.В. Красная книга Сочи. Том 1, Сочи, издание «Бесковых», 2002г.

15. Тарчевский Б.А. Горы Сочинского Причерноморья, Сочи, 2014г.

16. Техника обеспечения безопасности туристских походов и соревнований подростков / Под ред. Губаненкова С. М. – СПб., Издательский дом «Петрополис», 2013

17. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. Учебник, М.: «Советский спорт», 2008г.

18. Холявко В., Глоба-Михайленко Д. Диковинки лесов и парков Черноморья Кавказа. Краснодар, 1976.

19. Шамов А.П. Способы и схемы вязки узлов и их применение в туристской технике (учебное пособие), Ростов-на-Дону, 2006г.

20. Шибаев А.В. В горах. – М., ЦДЮТур МО РФ, 1997.

21. Штюрмер Ю. А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. М., Физкультура и спорт,. 1972г.

22. Энциклопедия туриста. – М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993.

Список литературы для педагога

1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. - М., ЦДЮТур МО РФ, 1996.

2. Александрова Н.А. Развитие исследовательских компетенций учащихся средствами историко-родословного краеведения.

3. Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. - М., Профиздат, 1985.

4. Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме. - М., ЦРИБ «Турист», 1989.

5. Бринк И.Ю., Бондарец М.П. Ателье туриста. - М., ФиС, 1990.

6. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. Москва, ЦРСДОД, 1999.

7. Буйлова Л.Н., Г.П.Буданов. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы, М.: «Просвещение», 2008г.

8. Варламов В.Г. Основы безопасности в пешем походе. - М., ЦРИБ «Ту­рист», 1983.

9. Волович В.Г. Академия выживания. - М., ТОЛК, 1996.

10. Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. - М., Знание, 1990.

11. Голованов В.П. Педагогический потенциал детско-юношеского туризма. Теория и практика дополнительного образования, 2010, № 9, стр. 8-10

12. Губаненков С.М. Инновации в технологии туристско-краеведческой деятельности. С-П., 2008г.

13. Губаненков С.М. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков. С-П.-2007г.

14. Техника обеспечения безопасности туристских походов и соревнований подростков / Под ред. Губаненкова С. М. – СПб., Издательский дом «Петрополис», 2013

15. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М, Советский спорт, 2000.

16. Константинов Ю.С. Теоретические основы программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля, М.: ФЦДЮТиК, 2011г.

17. Константинов Ю.С. Система туристско-краеведческой деятельности в школе. Теория и практика дополнительного образования, 2010, № 9, стр. 49-52.

18. Константинов Ю.С., Усков С.В. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи. - М.: ФЦДЮТиК, 2006г.

19. Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. - М., ЦДЮТур МО РФ, 2011г.

20. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. - М., Профиздат, 1997.

21. Кошельков С.А. Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. -М., ЦДЮТур МО РФ, 1997.

22. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Составление письменного отчета о пешеходном туристском путешествии школьников. - М., ЦРИБ «Турист», 1985.

23. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков. - М., ЦДЮТур МО РФ, 1997.

24. Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. – М., ЦДЮТур МОПО РФ, 1997.

25. Куликов В.М. Походная туристская игротека. Сборники №1,2. - М., ЦДЮТур МО РФ, 1994.

26. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. - М.,ФиС, 1981.

27. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. - М., ФиС, 1981.

28. Маслов А.Г. Организация работы и финансирование туристко-краеведческих объединений учащихся. - М., ЦДЮТур МО РФ, 1999.

29. Маслов А.Г., Константинов Ю.С. Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

30. Методика врачебно-педагогического контроля в туризме. - М., ЦРИБ «Турист», 1990.

31. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. - М., ФСОРФ, 1997.

32. Печерин А.И., Лозовой С.П. Памятники природы Краснодарского края. Краснодар, 1980.

33. Основы медицинских знаний учащихся. Под ред. Гоголева М.И. - М., Просвещение, 1991.

34. Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. – М., ЦДЮТур МО РФ, 1995.

35. Рождественская С.Б. Содержание и методы этнографической работы школьников. – М., ЦРИБ «Турист», 1998.

36. Ротштейн Л.М. Школьный туристический лагерь. – М., ЦДЮТур МО РФ, 1993.

37. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. Сост. Ганопольский В.И. – М., ФиС, 1987.

38. Туристско-краеведческие кружки в школе. Под ред. Титова В.В. – М., Просвещение, 1988.

39. Шибаев А.В. В горах. – М., ЦДЮТур МО РФ, 1997.

40. Энциклопедия туриста. – М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993.

41. Экскурсионные объекты города Сочи. Сборник методических рекомендаций. Составитель Гоголадзе С.Г.- УОН администрации г.Сочи, 2001.

Сайты:

1. ru.wikipedia.org/wiki/Экологический_туризм

2. tourlib.net/books_tourism/babkin08.htmСайты

3. www.CoolReferat.com/Экологический_туризм

4. www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=14797

5. ECOportal.su/view_public.php?id=1990

6. www.extremal.ru/.../articles/1152266268.htm

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: