Раздел 1. Обоснование применения форм и методов психосоциальной и медицинской реабилитации, экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности

Тема 1.1 Основы психосоциальной и физической реабилитации.

(Психосоциальная реабилитация. Лечебная физическая культура и врачебный контроль)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Оказание психологической помощи семье, имеющей инвалида»

«Осуществление психосоциальной реабилитации инвалидов»

«Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде»

«Образование людей с ограниченными возможностями здоровья»

«Дистанционное обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

«Обучение детей - инвалидов с использованием дистанционных технологий»

«Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу»

«Барьеры на жизненном пути инвалида»

«Технические средства реабилитации для снятия и надевания одежды».

«Технические средства реабилитации для снятия и надевания обуви».

«Технические средства реабилитации для выполнения личной гигиены».

«Технические средства реабилитации для приготовление и приёма пищи».

Технические средства реабилитации инвалидов - ориентации и передвижения»

Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями

«Лечебная физическая культура в реабилитации пациентов с различной патологией»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Лекция 3 (2 ч) Тема 1.2 Основы медицинского массажа.

(Физиологическое действие массажа на организм, Гигиенические требования к проведению массажа, Основные приемы классической техники массажа.)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Прочитать материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 340-375; (210-211 самомассаж)

Заполните таблицу(стр341-346)

Лечебный массаж
Организация лечебного процесса в кабинете массажа Гигиенические основы массажа
Помещение   Оборудование   Средства применяемые для массажа Требования к пациенту Требования к массажисту
           

Практическое занятие 2 (6 ч)

Тема 1.2 Основы медицинского массажа.

(Техника выполнения основных приемов классической техники массажа)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

«Построение массажной процедуры для различных анатомических зон»

«Значение рабочей позы массажиста»

«Рационализация рабочих движений массажиста»

«Организация труда массажиста, проведение массажа»

Подготовить памятку: «Подготовка рабочего места массажиста к работе»,

Подготовить памятку: «Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала»

«Общие основы применения лечебной физкультуры и медицинского массажа в реабилитации пациентов»

«Вибрационные аппараты – помощники массажиста»

Аппаратный массаж: основные показания, противопоказания, лечебные эффекты.

«Особенности частных методик классического массажа»

Создание наглядного пособия (на выбор):

«Основные приемы классического массажа»

Виды поглаживания по анатомическим областям.

Виды растирания по анатомическим областям.

Виды разминания по анатомическим областям.

Виды вибрации по анатомическим областям.

Изготовление схем рисунков, таблиц, изображений:

«Построение массажной процедуры для различных анатомических зон»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Лекция 4 (2 ч) Тема 1.3 Техника массажа лица, головы, шеи,грудной клетки, спины, верхних конечностей.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 375-401.

Законспектировать в кратце конспект лекции «Технику массажа по анатомическим областям (лица 398-401; волосистой части головы 397-398; воротниковой области 375-377; передней части грудной клетки 380-382,задней поверхности -под лопаткой, спины 377-379; верхних конечностей 385-388; плечевого сустава 390-391; задней поверхности плеча 391-392»

Практическое занятие 3 (6 ч)

Тема 1.3 Техника массажа лица, головы, шеи,грудной клетки, спины, верхних конечностей.

(Техника массажа лица, волосистой части головы, передней и боковой поверхности шеи, воротниковой зоны. Техника массажа передней и боковой поверхности грудной клетки,спины. Техника массажа области верхних конечностей- предплечья, плеча, кисти пальцев.Частные методики массажа)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособия (на выбор):

«Классический массаж лица»

«Классический массаж волосистой части головы»

«Классический массаж шейно-воротниковой области»

«Классический массаж передней и боковой поверхности грудной клетки»

«Классический массаж спины»

«Классический массаж области верхних конечностей- предплечьяплеча, кисти пальцев»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 

Лекция 5 (2 ч) Тема 1.4 Техника массажа органов брюшной,пояснично-крестцовой,ягодичной областей, нижних конечностей.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 379-396.

Законспектировать в кратце конспект лекции «Технику массажа по анатомическим областям массаж живота (передней брюшной стенки) 382-385; поясничной зоны 379-380; нижней конечности 392-393;коленного сустава 395-396; голеностопного сустава 393-395

Практическое занятие 4 (6 ч)

Тема 1.4 Техника массажа органов брюшной,пояснично-крестцовой,ягодичной областей, нижних конечностей.

(Техника массажа органов брюшной полости и брюшного пресса. Техника массажа пояснично-крестцовой,ягодичной области, нижних конечностей. Частные методики массажа)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособия (на выбор):

«Классический массаж органов брюшной полости»

«Классический массаж пояснично-кресцовой области»

«Классический массаж нижних конечностей»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Лекция 6 (2 ч) Тема 1.5 Основы физиотерапии.Электрофорез, импульсная, высокочастотная электротерапия.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 31-87.

Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:

«Электрофорез» «Иимпульсная электротерапия» «Высокочастотная электротерапия»

Подготовится к текущему контролю темы по билетам.

Практическое занятие 5 (6 ч)

Тема 1.5 Основы физиотерапии.Электрофорез, импульсная, высокочастотная электротерапия.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Значение физиотерапии как средстве реабилитации»

«Физиотерапия в домашних условиях».

Постоянный ток и его лечебно-профилактическое использование.Электрофорез.

Импульсная электротерапия.Электросон.Диадинамотерапия (токи Бернара).Амплипульстерапия (синусоидальные модулированные токи).Флюктуоризация.Электростимуляция.

Высокочастотная электротерапия.Дарсанвализация..Индуктотермия..УВЧ (ультровысокая частота).СВЧ (микроволновая терапия).ДМВ (дециметровая терапия).

Применение выше перечисленных физиотерапевтических процедур в домашних условиях.

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 

Лекция 7 (2 ч) Тема 1.6 Магнито, ингаляционная, ультразвуковая терапия.Светолечение.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 87-112; 145-151.

Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:

«Магнитотерапия», «Ингаляционная терапия» «Ультрозвуковая терапия» «Светолечение»

Подготовится к текущему контролю темы по билетам.

 

Практическое занятие 6 (6 ч)

Тема 1.6 Магнито, ингаляционная, ультразвуковая терапия.Светолечение.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

Магнитотерапия.

«Целебные тайны магнитного поля».

Магнитотерапия в реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Ингаляционная терапия.Аэроионотерапия.Аэрозольтерапия.

Ультрозвуковая терапия.

«Значение ультразвука в медицинской реабилитации»

Светолечение. Инфракрасное излучение (тепловое).Видимое излучение (видимый свет).Ультрафиолетовое излучение.

«Светолечение для пациента»

Создать наглядное пособия Расчет схемы общего облучения.

Применение выше перечисленных физиотерапевтических процедур в домашних условиях.

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Лекция 8 (2 ч) Тема 1.7 Водо-теплолечение.Санаторно-курортное лечение.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 87-145; 151-161.

ИР-4. Основы физиотерапии. http://fizterapia.ru/

Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:

«Теплолечение» «Водолечение» «Санаторно-курортное лечение»

Подготовится к текущему контролю темы по билетам.

 

Практическое занятие 7 (6 ч)

Тема 1.7 Водо-теплолечение.Санаторно-курортное лечение.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособияпо предложенным темам(на выбор):

Водолечение.Понятие водолечебные процедура. Обливания, Обтирания,Влажные укутывания.

Души.Ванны.

Теплолечение. Лечение парафином, озокеритом.

Санаторно-курортное лечение: климатотерапия, аэротерапия,гелиотерапия,талассотерапия.

Бальнеотерапия. Естественные сероводородные (сульфидные, радоновые, йодобромные ванны.Пелоидотерапия.Иловые сульфидные, сапропелевые, торфяные грязи.

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Бригадой подготовить карту санатория (курорта)Республики Башкортостана (России), с сопровождением мультимедийной презентацией (не более 25 слайдов), или санбюллетень.

План: 1.Месторасположение санатория (курорта) на карте;

2.В кратце его историю основания и работы;

3.Основной физический фактор;

4.Основные лечебные методики;

5.Основные показания и общие противопоказания к реабилитации в данном санатории (курорте);

6.Составление рекомендаций по санаторно-курортному лечению в данном учреждении.

Список источников (литература, интернет источники)(для презентации)

Лекция 9 (2 ч) Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности.

(Обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, применения физической культуры)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия.Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Основы рационального питания. osnovy_ratsionalnogo_pitaniya)ресурсы Права инвалидов и их защита – ИПР. http://pravo.perspektiva-inva.ru

Составить раскладку питание на 1 день для себя с учетом энергетических компонентов пищи – белки, жиры, углеводы.

 

Лекция 10 (2 ч) Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности.

(Экспертиза временной нетрудоспособности)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия.Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Экспертиза временной нетрудоспособности. index.shtml

На основании опорного конспекта лекции подготовить схему «Экспертиза временной нетрудоспособности при различных заболеваниях»

Повторить терапевтические заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Практическое занятие 8 (6 ч)

Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности

(Обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, применения физической культуры. Экспертиза временной нетрудоспособности.)

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Обучение рациональному питанию пациента с различнвм заболеванием и его окружение»

« Экспертиза временной нетрудоспособности при различных заболеваниях»

« Лист нетрудоспособности при различных заболеваниях»

«Виды индивидуальной программы реабилитации при различных заболеваниях»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: