Тема 1.1 Основы психосоциальной и физической реабилитации.
(Психосоциальная реабилитация. Лечебная физическая культура и врачебный контроль)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):
«Оказание психологической помощи семье, имеющей инвалида»
«Осуществление психосоциальной реабилитации инвалидов»
«Адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде»
«Образование людей с ограниченными возможностями здоровья»
«Дистанционное обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
«Обучение детей - инвалидов с использованием дистанционных технологий»
«Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу»
«Барьеры на жизненном пути инвалида»
|
|
«Технические средства реабилитации для снятия и надевания одежды».
«Технические средства реабилитации для снятия и надевания обуви».
«Технические средства реабилитации для выполнения личной гигиены».
«Технические средства реабилитации для приготовление и приёма пищи».
Технические средства реабилитации инвалидов - ориентации и передвижения»
Туризм как метод реабилитации и оздоровления лиц с ограниченными возможностями
«Лечебная физическая культура в реабилитации пациентов с различной патологией»
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 3 (2 ч) Тема 1.2 Основы медицинского массажа.
(Физиологическое действие массажа на организм, Гигиенические требования к проведению массажа, Основные приемы классической техники массажа.)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Прочитать материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 340-375; (210-211 самомассаж)
Заполните таблицу(стр341-346)
Лечебный массаж | ||||
Организация лечебного процесса в кабинете массажа | Гигиенические основы массажа | |||
Помещение | Оборудование | Средства применяемые для массажа | Требования к пациенту | Требования к массажисту |
Практическое занятие 2 (6 ч)
Тема 1.2 Основы медицинского массажа.
(Техника выполнения основных приемов классической техники массажа)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
|
|
«Построение массажной процедуры для различных анатомических зон»
«Значение рабочей позы массажиста»
«Рационализация рабочих движений массажиста»
«Организация труда массажиста, проведение массажа»
Подготовить памятку: «Подготовка рабочего места массажиста к работе»,
Подготовить памятку: «Инфекционная безопасность пациентов и медицинского персонала»
«Общие основы применения лечебной физкультуры и медицинского массажа в реабилитации пациентов»
«Вибрационные аппараты – помощники массажиста»
Аппаратный массаж: основные показания, противопоказания, лечебные эффекты.
«Особенности частных методик классического массажа»
Создание наглядного пособия (на выбор):
«Основные приемы классического массажа»
Виды поглаживания по анатомическим областям.
Виды растирания по анатомическим областям.
Виды разминания по анатомическим областям.
Виды вибрации по анатомическим областям.
Изготовление схем рисунков, таблиц, изображений:
«Построение массажной процедуры для различных анатомических зон»
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 4 (2 ч) Тема 1.3 Техника массажа лица, головы, шеи,грудной клетки, спины, верхних конечностей.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 375-401.
Законспектировать в кратце конспект лекции «Технику массажа по анатомическим областям (лица 398-401; волосистой части головы 397-398; воротниковой области 375-377; передней части грудной клетки 380-382,задней поверхности -под лопаткой, спины 377-379; верхних конечностей 385-388; плечевого сустава 390-391; задней поверхности плеча 391-392»
Практическое занятие 3 (6 ч)
Тема 1.3 Техника массажа лица, головы, шеи,грудной клетки, спины, верхних конечностей.
(Техника массажа лица, волосистой части головы, передней и боковой поверхности шеи, воротниковой зоны. Техника массажа передней и боковой поверхности грудной клетки,спины. Техника массажа области верхних конечностей- предплечья, плеча, кисти пальцев.Частные методики массажа)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособия (на выбор):
«Классический массаж лица»
«Классический массаж волосистой части головы»
«Классический массаж шейно-воротниковой области»
«Классический массаж передней и боковой поверхности грудной клетки»
«Классический массаж спины»
«Классический массаж области верхних конечностей- предплечьяплеча, кисти пальцев»
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 5 (2 ч) Тема 1.4 Техника массажа органов брюшной,пояснично-крестцовой,ягодичной областей, нижних конечностей.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 379-396.
Законспектировать в кратце конспект лекции «Технику массажа по анатомическим областям массаж живота (передней брюшной стенки) 382-385; поясничной зоны 379-380; нижней конечности 392-393;коленного сустава 395-396; голеностопного сустава 393-395
Практическое занятие 4 (6 ч)
Тема 1.4 Техника массажа органов брюшной,пояснично-крестцовой,ягодичной областей, нижних конечностей.
(Техника массажа органов брюшной полости и брюшного пресса. Техника массажа пояснично-крестцовой,ягодичной области, нижних конечностей. Частные методики массажа)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
|
|
В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособия (на выбор):
«Классический массаж органов брюшной полости»
«Классический массаж пояснично-кресцовой области»
«Классический массаж нижних конечностей»
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 6 (2 ч) Тема 1.5 Основы физиотерапии.Электрофорез, импульсная, высокочастотная электротерапия.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 31-87.
Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:
«Электрофорез» «Иимпульсная электротерапия» «Высокочастотная электротерапия»
Подготовится к текущему контролю темы по билетам.
Практическое занятие 5 (6 ч)
Тема 1.5 Основы физиотерапии.Электрофорез, импульсная, высокочастотная электротерапия.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):
«Значение физиотерапии как средстве реабилитации»
«Физиотерапия в домашних условиях».
Постоянный ток и его лечебно-профилактическое использование.Электрофорез.
Импульсная электротерапия.Электросон.Диадинамотерапия (токи Бернара).Амплипульстерапия (синусоидальные модулированные токи).Флюктуоризация.Электростимуляция.
Высокочастотная электротерапия.Дарсанвализация..Индуктотермия..УВЧ (ультровысокая частота).СВЧ (микроволновая терапия).ДМВ (дециметровая терапия).
Применение выше перечисленных физиотерапевтических процедур в домашних условиях.
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 7 (2 ч) Тема 1.6 Магнито, ингаляционная, ультразвуковая терапия.Светолечение.
|
|
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 87-112; 145-151.
Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:
«Магнитотерапия», «Ингаляционная терапия» «Ультрозвуковая терапия» «Светолечение»
Подготовится к текущему контролю темы по билетам.
Практическое занятие 6 (6 ч)
Тема 1.6 Магнито, ингаляционная, ультразвуковая терапия.Светолечение.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):
Магнитотерапия.
«Целебные тайны магнитного поля».
Магнитотерапия в реабилитации заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Ингаляционная терапия.Аэроионотерапия.Аэрозольтерапия.
Ультрозвуковая терапия.
«Значение ультразвука в медицинской реабилитации»
Светолечение. Инфракрасное излучение (тепловое).Видимое излучение (видимый свет).Ультрафиолетовое излучение.
«Светолечение для пациента»
Создать наглядное пособия Расчет схемы общего облучения.
Применение выше перечисленных физиотерапевтических процедур в домашних условиях.
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Лекция 8 (2 ч) Тема 1.7 Водо-теплолечение.Санаторно-курортное лечение.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 87-145; 151-161.
ИР-4. Основы физиотерапии. http://fizterapia.ru/
Составить графологическую структуру Физиотерапевтических процедур:
«Теплолечение» «Водолечение» «Санаторно-курортное лечение»
Подготовится к текущему контролю темы по билетам.
Практическое занятие 7 (6 ч)
Тема 1.7 Водо-теплолечение.Санаторно-курортное лечение.
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -Создать наглядное пособияпо предложенным темам(на выбор):
Водолечение.Понятие водолечебные процедура. Обливания, Обтирания,Влажные укутывания.
Души.Ванны.
Теплолечение. Лечение парафином, озокеритом.
Санаторно-курортное лечение: климатотерапия, аэротерапия,гелиотерапия,талассотерапия.
Бальнеотерапия. Естественные сероводородные (сульфидные, радоновые, йодобромные ванны.Пелоидотерапия.Иловые сульфидные, сапропелевые, торфяные грязи.
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).
Бригадой подготовить карту санатория (курорта)Республики Башкортостана (России), с сопровождением мультимедийной презентацией (не более 25 слайдов), или санбюллетень.
План: 1.Месторасположение санатория (курорта) на карте;
2.В кратце его историю основания и работы;
3.Основной физический фактор;
4.Основные лечебные методики;
5.Основные показания и общие противопоказания к реабилитации в данном санатории (курорте);
6.Составление рекомендаций по санаторно-курортному лечению в данном учреждении.
Список источников (литература, интернет источники)(для презентации)
Лекция 9 (2 ч) Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности.
(Обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, применения физической культуры)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект теоретического занятия.Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Основы рационального питания. osnovy_ratsionalnogo_pitaniya)ресурсы Права инвалидов и их защита – ИПР. http://pravo.perspektiva-inva.ru
Составить раскладку питание на 1 день для себя с учетом энергетических компонентов пищи – белки, жиры, углеводы.
Лекция 10 (2 ч) Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности.
(Экспертиза временной нетрудоспособности)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Повторить конспект теоретического занятия.Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Экспертиза временной нетрудоспособности. index.shtml
На основании опорного конспекта лекции подготовить схему «Экспертиза временной нетрудоспособности при различных заболеваниях»
Повторить терапевтические заболевания органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.
Практическое занятие 8 (6 ч)
Тема 1.8 Охрана здоровья граждан, экспертиза временной нетрудоспособности
(Обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, применения физической культуры. Экспертиза временной нетрудоспособности.)
& Внеаудиторная самостоятельная работа студента
Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).
В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):
«Обучение рациональному питанию пациента с различнвм заболеванием и его окружение»
« Экспертиза временной нетрудоспособности при различных заболеваниях»
« Лист нетрудоспособности при различных заболеваниях»
«Виды индивидуальной программы реабилитации при различных заболеваниях»
Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).