Раздел 2.Осуществление медико-социальной реабилитации пациентов с различной патологией

Тема 2.1 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в пульмонологии и кардиологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеванияхорганов дыхания»

«Дренажные положения и дренажные упражнения при различной патологии органов дыхания»

Дыхательная гимнастика по методике (на выбор Стрельниковой А.Н.;, Бутейко К.П.;, ТолкачеваБ.С.;Цигун.

«Диафрагмальное дыхание»

«Пульмотренинг»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с заболеваниями органов дыхания»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов заболеванияхсистемы кровообращения»,

Водолечение в реабилитации гипертонической болезни.

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»

«Кардиотренинг»

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедуры при патологии органов дыхания»

«Построение массажной процедуры при патологии сердечно-сосудистой системы»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 

Лекция12 (2ч) Тема 2.2 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в гастроэнтерологии, эндокринологии, урологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 254-266.

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации органов пищеварения, обмена веществ, мочевыделения, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить хирургические, онкологические, стоматологические заболевания.

Практическое занятие 10 (6 ч)

Тема 2.2 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в гастроэнтерологии, эндокринологии, урологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеванияхпищеварительной системы»,

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с заболеваниями пищеварительной системы»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при эндокринологических болезнях»

«Реабилитационный процесс при ожирении»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с заболеваниями обмена веществ»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеванияхмочеполовой системы»,

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы»

Санаторно-курортное лечение при заболеваниях печени и кишечника.

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедуры при патологии органов пищеварения»

«Построение массажной процедуры при патологии обмена веществ»

«Построение массажной процедуры при патологии мочевыделительной системы»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 

Лекция 13 (2 ч) Тема 2.3 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в хирургии, онкологии, стоматологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия. Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Портал о хирургии (wwwru.hirurg.ru)

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при хирургических заболеваниях, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить травматологические заболевания.

Практическое занятие 11 (6 ч)

Тема 2.3 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в хирургии, онкологии, стоматологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов хирургического профиля»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов хирургического профиля»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в онкологии»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов в онкологии»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентовв стоматологии»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов в стоматологии»

Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).

 

Лекция 14 (2 ч) Тема 2.4 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в травматологии, ортопедии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 266-275.

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при травматологических и ортопедических заболеваниях, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить неврологические заболевания центральной и периферической нервной системы..

Практическое занятие 12 (6 ч)

Тема 2.4 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в травматологии, ортопедии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в травматологии»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в ортопедии»

Медицинский массаж в реабилитации остеохондроза позвоночника.

Реабилитация с отдельными заболеваниями опорно-двигательного аппарата используя гидротерапию (в бассейне) физиотерапиевтическое действие, показания и противопоказания.

Тренажеры - средство при восстановлении травматизма опорно - двигательного аппарата.

Трудотерапия – средство при восстановлении после травматизма опорно - двигательного аппарата.

Механотерапия - средство при восстановлении травматизма опорно - двигательного аппарата.

«Массаж как метод восстановительной терапии при последствиях травматических поражений»

«Применение средств реабилитации для восстановления пациентов с нарушением функции движения»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов опорно-двигательного аппарата».

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедуры при отдельных заболеваниях опорно-двигательного апапарата»

Формирование темы самостоятельно (содобрения преподавателя).

Бригадой подготовит санбюллетень:

Применение медицинского бандажа в лечении и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата (разновидности бандажей при различных заболеваниях)

 

 

Лекция 15 (2 ч) Тема 2.5 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в неврологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Изучить материал книги Козлова Л.В. Основы реабилитации стр 269-270

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при неврологических заболеваниях, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить глазные и лор заболевания.

 

Практическое занятие 13 (6 ч)

Тема 2.5 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в неврологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов при заболеванияхнервной системы»,

«Реабилитация средствами реабилитации пост инсультных пациентов в разные периоды заболевания и двигательные режимы»

«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при неврите лицевого нерва»

«Реабилитация пациентов средствами реабилитации при пояснично-кресцовом радикулите»

Трудотерапия – средство при восстановлении заболеваний нервной системы.

Тренажеры - средство при восстановлении заболеваний нервной системы.

«Фитотерапия в реабилитации пациентов при неврологических заболеваниях».

Реабилитация с отдельными заболеваниями нервной системы используя гидротерапию(в бассейне) физиотерапиевтическое действие, показания и противопоказания.

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедуры при отдельных заболеваниях нервной системы»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

Бригадой подготовит санбюллетень:

Способы применения местнораздражающего и отвлекающего средства природного происхождения «Перцовый пластырь» (разновидности согревающих пластырей) при заболеваниях нервной системы.

 

Лекция 16 (2 ч) Тема 2.6 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в офтальмологии, оториноларингологии, дерматовенерологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия. Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы Портал об оториноларингологии (www.loronline.ru) Учебное видео по офтальмологии (www.med-edu.ru)

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при глазных и лор заболеваниях, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить дерматологические заболевания.

Лекция 17 (2 ч) Тема 2.6 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в офтальмологии, оториноларингологии, дерматовенерологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия. Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсыПортал о дерматологии (www.derma.ru).

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при дерматологических заболеваниях, законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторитьтриместры беременности и гинекологические заболевания.

Практическое занятие 14 (6 ч)

Тема 2.6 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в офтальмологии, оториноларингологии, дерматовенерологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в офтальмологии»,

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в оториноларингологии»,

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов инфекционных и паразитарных заболеваниях»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов кожно-венерических заболеваниях»

«Специальные средства общения пациентов с ограниченными возможностями по зрению»

«Специальные средства общения пациентов с ограниченными возможностями по слуху»

«Средствадля инвалидов по зрению азбука Брайля»

«Средства для инвалидов по слуху слуховые аппараты»

«Индивидуальная программа реабилитации при нарущении зрения»

«Специальные средства общения собаки повадыри»

«Индивидуальная программа реабилитации при нарушении слуха»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов с дерматологическими заболеваниями»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

По желанию:прочитать книгу к практической работе (бригадой подготовить презентацию про собак повадырей)

- М.Самарский «Формула добра»

- В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Лекция 18 (2 ч) Тема 2.7 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия. Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при гинекологических заболеваниях законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Повторить физиологическое развити и заболевания детей разного возраста.

Практическое занятие 15 (6 ч)

Тема 2.7 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в акушерстве и гинекологии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациенток в акушерстве»

«Медицинская и психосоциальная реабилитация пациентов в гинекологии»

«Особенности реабилитация женщин с онкологией молочной железы»

«Особенности реабилитация женщин с онкологией тела и шейки матки»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов в акушерстве»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов в гинекологии»

Санаторно- курортное лечение в реабилитации гинекологических пациентов.

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедуры при гинекологических заболеваниях»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 

Лекция 19 (2 ч) Тема 2.8 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в педиатрии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Повторить конспект теоретического занятия. Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература -на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы.

Контроль освоенния профессиональныхкомпетенций

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

Используя теоретические знания по теме составьте план индивидуальной медицинской программы реабилитации при хирургических заболеваниях законспектируйте в конспект лекции.

План составления Индивидуальной медицинской программы реабилитации.

Практическое занятие 16 (6 ч)

Тема 2.8 Медико-психосоциальная реабилитация пациентов в педиатрии.

& Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебные издания - основная литература, дополнительная литература - на электронных носителях, периодические медицинские издания, интернет ресурсы).

В бригаде разделится на подгруппы -подготовить реферативное сообщение, презентацию, санбюллетень, газету, буклет по предложенным темам(на выбор):

«Медицинская и психосоциальная реабилитация при отдельных заболеванияху детей различных возрастных групп»

«Фитотерапия в реабилитации пациентов в педиатрии»

«Сказка поднявшая ребенка на ноги дельфинотерапия»

«Самое доброе лекарство иппотерапия»

«Фитбол гимнастика для восстановления детей с различными заболеваниями»

Подготовить презентацию, схем, рисунков с изображением классического массажапо предложенным темам(на выбор):

«Построение массажной процедурыпациентов детского возраста»

Формирование темы самостоятельно (с одобрения преподавателя).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: