Внеклассного мероприятия
- Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).
- Определить цель проведения мероприятия.
- Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.
- Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников, зрителей, их обязанности.
- Продумать оформление места проведения мероприятия в форме соревнования).
- Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия, проверить готовность технических средств.
- Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.
- При проведении мероприятия студент выполняет роль, отведенную ему сценарием.
- Разработать развернутый план-конспект воспитательного мероприятия, согласовать с классным руководителем и методистом.
СТРУКТУРА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
|
|
__________________________________________________________________
Титульный лист:
Полное наименование школы ……………………….. района г……….
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «……………………………….», проведенногов ___ «___» классе
Мероприятие провел:
Ф.И.О.
Астрахань 20___ г.
__________________________________________________________________
Вторая страница:
Тема внеклассного мероприятия:
Цель:
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Форма проведения:
Оборудование:
Участники:
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Продолжительность мероприятия:
Следующие страницы:
План подготовки мероприятия (в котором отражаются дела учащихся на подготовительном этапе)
План хода мероприятия
Основной текст содержательной части мероприятия
Используемая литература
Анализ мероприятия
Подведение итогов
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ЕГО ОЦЕНКА
1. Общие сведения о воспитательном мероприятии:
- дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит;
- чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;
- воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;
- целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал др.).
2. Анализ подготовительного этапа мероприятия:
- кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил;
|
|
- как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;
- степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность;
- с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе подготовки к мероприятию;
- подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.
3. Анализ хода воспитательного мероприятия:
- соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность;
- соответствие времени;
- мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;
- оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью;
- насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия;
- каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;
- какими приемами активизации пользовался учитель;
- какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия;
- влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт;
- коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.);
- какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;
4. Подведение итогов, выводы, общая оценка воспитательного мероприятия
- степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия;
- какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития;
- воспитанию каких качеств, способностей личности способствовало данное мероприятие;
- какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, сплочения коллектива, изменения морально-психологического климата, пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;
- анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способы их устранения;
- способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога;
- какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАТА:
- неумение беседовать с учащимися, замкнутость, немногословность;
- выражение неуверенности во взгляде, скудность речи;
- излишняя строгость или гнев без особой причины;
- попустительство или чрезмерная мягкость;
- излишняя жестикуляция или беготня с места на место;
- неумение найти свое место, определить положение рук;
- неумение войти в контакт со всем классом;
- отсутствие культуры и эстетики движения: сутулость, опущенная голова, беспомощное движение рук;
- монотонность и безжизненность в голосе, неумение найти оптимальный вариант громкости в подаче команд;
- неуверенность, страх, скованность и др.
В связи с чем рекомендуется психофизическая настройка, в частности:
- систематический контроль за своим поведением, жестами, мимикой;
- установка на доброжелательный, оптимистический тон разговора;
- наличие разрядки в деятельности: чувство юмора, музыкотерапия, имитационная игра и др.;
- настройка на душевное равновесие (не допускать угрюмости, преувеличения чужих пороков и ошибок);
- проведение сеанса релаксации, аутогенной тренировки, психофизической гимнастики в целях эффективного расслабления, в частности самовнушение, самоустановка. Например, полезно мысленно произнести следующие фразы: «Я спокоен, я уверен в своих действиях. Я хорошо владею собой» и т.п.