Методические рекомендации к подготовке

Внеклассного мероприятия

- Подобрать интересную для учащихся тему (можно использовать анкетирование).

- Определить цель проведения мероприятия.

- Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

- Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роль учеников, зрителей, их обязанности.

- Продумать оформление места проведения мероприятия в форме соревнования).

- Обязательно прорепетировать центральные моменты мероприятия, проверить готовность технических средств.

- Заблаговременно вывесить красочное объявление о дате и месте проведения мероприятия, его теме.

- При проведении мероприятия студент выполняет роль, отведенную ему сценарием.

- Разработать развернутый план-конспект воспитательного мероприятия, согласовать с классным руководителем и методистом.

СТРУКТУРА ПЛАНА-КОНСПЕКТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________

Титульный лист:

Полное наименование школы ……………………….. района г……….

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «……………………………….», проведенногов ___ «___» классе

Мероприятие провел:

Ф.И.О.

Астрахань 20___ г.

__________________________________________________________________
Вторая страница:

Тема внеклассного мероприятия:

Цель:

Планируемые результаты:

Личностные:

Метапредметные:

Предметные:

Форма проведения:

Оборудование:

Участники:

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:
Продолжительность мероприятия:

Следующие страницы:

План подготовки мероприятия (в котором отражаются дела учащихся на подготовительном этапе)

План хода мероприятия
Основной текст содержательной части мероприятия

Используемая литература
Анализ мероприятия

Подведение итогов

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ЕГО ОЦЕНКА

1. Общие сведения о воспитательном мероприятии:

- дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит;

- чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;

- воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;

- целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал др.).

2. Анализ подготовительного этапа мероприятия:

- кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил;

- как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;

- степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность;

- с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе подготовки к мероприятию;

- подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.

3. Анализ хода воспитательного мероприятия:

- соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность;

- соответствие времени;

- мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;

- оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью;

- насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия;

- каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;

- какими приемами активизации пользовался учитель;

- какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия;

- влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт;

- коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.);

- какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;

4. Подведение итогов, выводы, общая оценка воспитательного мероприятия

- степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия;

- какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития;

- воспитанию каких качеств, способностей личности способствовало данное мероприятие;

- какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, сплочения коллектива, изменения морально-психологического климата, пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;

- анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способы их устранения;

- способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога;

- какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАТА:

- неумение беседовать с учащимися, замкнутость, немногословность;

- выражение неуверенности во взгляде, скудность речи;

- излишняя строгость или гнев без особой причины;

- попустительство или чрезмерная мягкость;

- излишняя жестикуляция или беготня с места на место;

- неумение найти свое место, определить положение рук;

- неумение войти в контакт со всем классом;

- отсутствие культуры и эстетики движения: сутулость, опущенная голова, беспомощное движение рук;

- монотонность и безжизненность в голосе, неумение найти оптимальный вариант громкости в подаче команд;

- неуверенность, страх, скованность и др.

В связи с чем рекомендуется психофизическая настройка, в частности:

- систематический контроль за своим поведением, жестами, мимикой;

- установка на доброжелательный, оптимистический тон разговора;

- наличие разрядки в деятельности: чувство юмора, музыкотерапия, имитационная игра и др.;

- настройка на душевное равновесие (не допускать угрюмости, преувеличения чужих пороков и ошибок);

- проведение сеанса релаксации, аутогенной тренировки, психофизической гимнастики в целях эффективного расслабления, в частности самовнушение, самоустановка. Например, полезно мысленно произнести следующие фразы: «Я спокоен, я уверен в своих действиях. Я хорошо владею собой» и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: