Шаг 3. Чей нос лучше?

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Наши пернатые друзья», образовательная область «Познание»)

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

 

Уважаемые родители!

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтомуследует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном и в этом нам помогают литература и различные познавательные передачи. Для того чтобы отвечать на бесконечные детские вопросы, надо самому знать обокружающем мире достаточно. Но что знаем мы, затерянные в городскихлабиринтах, с трудом отличающие ясень от клена, а из птиц способные "узнать влицо" разве что ворону, голубя и воробья? Этот образовательный маршрут посвящен птицам, которые удивляют нас своей окраской, строением тела и самое главное умением парить в небе. Предлагаем вам вместе со своим ребенком узнать больше о птицах.

 

Шаг 1. Кто такие птицы?

Ваше исследование можно начать с обсуждения вопроса «Кто такие птицы?». Такой вопрос можно задать ребенку неожиданно, прогуливаясь с ним по парку и обратить внимание на пернатых. Наблюдая в окно вместе с ребенком за поведением птиц перед дождем, можно тем самым спровоцировать интерес к теме и предложить узнать новые сведения о птицах в сети Интернет.

Для того чтобы беседовать с детьми по теме, потребуются научные факты и интересные сведения. Предлагаем Вам посмотреть передачу от ВВС «Очевидец»:

http://www.youtube.com/watch?v=phG0_Ctd6cA ), ( http://intellect-video.com/3586/Zoologiya--Ornitologiya--Ptitsy-online/

Посмотрев документальные фильмы, вы можете обратиться к образовательному маршруту и используя свой личный опыт, вы можете приступить к исследованию данной темы.

 

Шаг 2. Кое - что о перьях. О полете птиц и об их крыльях.

Скажите ребенку, что птицы единственные обладатели перьев и почему птицы летают.

Прочитайте вместе с ребенком интересные статьи о различных оперениях и как с помощью них птицы летают и приспосабливаются к различной погоде.

· Птичья косметика: http://www.zooeco.com/int/int-ptici4-2.html

· О полете птиц и их крыльях: http://www.zooeco.com/int/int-ptici4.html

· Красота птицhttp://video.meta.ua/5741514.video

Прочитав интересную информацию о птицах, поделитесь впечатлением о прочитанном, поговорите о том, что узнали, что перья водоплавающих птиц не пропускают влагу, из за плотного роста перья пингвинов защищают от холода, а еще некоторым птицам перья помогают перемещаться по снегу и т.д.

Предложите вместе поиграть в настольную игру Лото по теме «Птицы», обращая внимание на разнообразный окрас перьев.

После того как вы почитали интересные факты о перьях различных птиц и про полеты предложите просмотреть видео о строении пера:

http://video.mail.ru/mail/tina_biz/httpvideomailruistina/2.html 2:41 мин

Узнав, что перья бывают разные (пух, перья из крыльев и т.д.) предлагаем Вам провести опыты для изучения свойства пера.

Покажите ребенку как перо может по разному вести себя в воздухе. Возьмите разные перья: пух, перо из хвоста птицы, перо из крыльев, положите его на ладонь и подуйте на него, понаблюдайте за полетом пера. Спросите ребенка, какие различия увидел он в полете перьев.

Возьмите перо водоплавающей птицы и перо обычной птицы, например перо домашней курицы. Проведите опыт, опустите в воду перо курицы и водоплавающей птицы. Понаблюдайте как вода будет воздействовать на перо, тем самым подведите ребенка к выводу почему некоторые птицы плавают, а некоторые нет.

Шаг 3. Чей нос лучше?

Наблюдая в природе за птицами, необходимо заметить и подсказать ребенку, что птицы имеют разные по форме и размеру клювы. В этом можно убедиться просмотрев серию мультика «В мире дикой природы» про друзей животных, которые рассказывают об интересных фактах в природе.

· Клювы птиц:

http://video.meta.ua/5582285.video?pos=299

После того как вы просмотрите этот мультик, расскажите ребенку, что даже в художественной литературе авторы писали про птиц. Что есть такой автор Виталий Бианки, который написал целый сборник про птиц и есть один рассказ, в котором птицы говорят о своих «носиках». Прослушайте вместе с ребенком запись этого рассказа.

· Чей нос лучше?

http://www.youtube.com/watch?v=nze8_EHBfNE

Прослушав произведение автора и просмотрев мультик можно сказать, что клюв у птиц это очень важная часть тела. С помощью клюва они добывают себе пищу, помогают деревьям избавиться от паразитов, строят себе гнезда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: