double arrow

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ


1. Акт налоговой проверки (далее - Акт) составляется на бумажном носителе или в электронной форме. Форма Акта налоговой проверки установлена приложением №5 к настоящему Кодексу.

2.. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

2.1. В вводной части Акта указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) наименование команды;

3) дата и номер решения руководителя налоговой службы о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

4) дата представления в налоговую службу налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки).

5) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

6) период, за который проведена проверка;

7) наименования налогов, по которым проводилась налоговая проверка;

8) даты начала и окончания налоговой проверки;

9) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

10) иные необходимые реквизиты.

2.2. В описательной части Акта указываются документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.




Содержание описательной части Акта должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны являться результатом тщательно проведенной налоговой проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в Акте факту нарушения налогового законодательства должны быть четко изложены:

вид нарушения налогового законодательства, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение налогового законодательства относится;

ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;

ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий);

оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными и (или) данными в иных документах, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки (при выявлении непредставления в налоговую службу указанных документов указываются фактические данные, установленные в ходе проверки). Соответствующие расчеты должны быть включены в Акт или приведены в составе приложений к нему;



квалификация совершенного нарушения налогового законодательства со ссылками на соответствующие нормы Кодекса, которые нарушены проверяемым лицом.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах;

б) полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений налогового законодательства.

Каждый установленный в ходе налоговой проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.



В Акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговую службу налоговых декларациях; о несвоевременном или неправильном отражении на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, имущества; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и так далее.

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета;

г) системность изложения.

Информация в описательной части Акта может излагаться с применением табличных форм, ведомостей, иных материалов, в том числе приложенных к Акту.

2.3. В итоговой части Акта указываются:

выводы и предложения проверяющих должностных лиц налоговой службы по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, в случае если Кодексом предусмотрена ответственность за такие нарушения законодательства о налогах и сборах;

фамилии, имена, отчества лиц, проводивших налоговую проверку, их должности;

указание на право представления возражений по результатам налоговой проверки;

ссылка на количество листов приложений к Акту (документов, подтверждающих факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе налоговой проверки, иные приложения). При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к Акту не прилагаются.

3. Акт подписывается лицами, проводившими соответствующую налоговую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

4. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговой службе, второй - вручается (направляется) генеральному директору команды либо его представителю.


 

Приложение №7 к Налоговому кодексу

деловой игры «DME LIVE OFFICE»

Налоговая служба

Ответ на Требование№ от хх.хх.20хх г.







Сейчас читают про: